Отдел информации

Революция на трассе

Для того, чтобы сограждане забыли об основной российской беде (помимо дураков) – плохих дорогах – в стране начнут масштабно применять «суперасфальт».

Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на Росавтодор, технологию, которая позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе.

При этом «суперасфальт» предполагает использование местных материалов и старого покрытия, что снизит затраты на строительство. Подобное ноу-хау основано на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, успешно применяемых в ЕС и США. Примечательно, что базовые принципы технологии были изложены советскими учеными еще в 1971 году. Однако широкое распространение она получила на Западе.

Ожидается, что применение нового материала позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет. Капитальный ремонт потребуется лишь через 24 года использования. Как заверяют чиновники, «суперасфальт» уже в ближайшие два года уложат на 1 тыс. км трасс в России, в том числе он появится и на крымской «Тавриде». Как рассказали в Росавтодоре, прежняя методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 морально устарела и уже не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий.

Впрочем, эксперты уже успели раскритиковать новый метод. Как утверждают специалисты, из-за дороговизны он подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов, а муниципальные дороги останутся в стороне. К тому же должны пройти годы, прежде чем выяснится, подходит ли недешевая технология для наших климатических условий. Более того переход на Superpave потребует закупки большого количества импортного дорогостоящего оборудования для испытания битума и асфальтобетона, учитывая, что в России очень мало лабораторий, полностью оснащенных необходимыми для этого приборами.