Что такое Fashion-съемки
Отдел информации

Что такое Fashion-съемки

Fashion-съемки – популярный термин в мире моды. При его упоминании мы сразу представляем именитых дизайнеров, популярных моделей и глянцевые журналы с известными именами. Ограничивается ли на этом перечень доступных вариантов? Нет, их намного больше, и далее мы расскажем, какие есть.

Суть понятия и немного истории

Как понятно из названия, fashion-фотографии – это снимки для мира моды непосредственно об этой самой моде. Цель – показать одежду, аксессуары, обувь и другие объекты. Типы съемок, существующие на сегодняшний день:

  • каталоги;
  • лукбуки;
  • компейны;
  • эдиториал истории;
  • съемки модных показов.

Сами фото могут быть чисто коммерческими, сделанными в уличном стиле, формате Still-life, подиумными. Каждый вариант имеет свои особенности и отличия, которые следует учитывать при проведении съемки.

В фотосессиях участвуют профессиональные модели – они демонстрируют дизайнерскую одежду или ассортимент магазина, акцентируя внимание на сильных сторонах и не перетягивая его на себя. Полный комплект на модели может быть, но не должен – есть варианты съемок в костюмах от туфель до бабочки, а есть сочетание брюк с бюстье. Как лучше и вообще нужно, решает заказчик – можно продавать просто вещи на модели или создавать особый стиль, узнаваемый и уникальный.

Ценность fashion-фото состоит еще и в том, что на них показываются одежда и аксессуары, образ модели – от макияжа до выражения лица и поз. Поэтому они становятся красноречивым отражением эпохи – чтобы понять разницу, достаточно сравнить снимки 50-60-х, 90-х годов прошлого века и современные. На моделях образы смотрятся совершенно иначе, чем они выглядели бы на вешалках – и это делает их атмосферными, узнаваемыми, яркими. Эту «атмосферу» создают стилист и фотограф в тесном взаимодействии. Определиться нужно с:

  • историей съемки;
  • местом;
  • моделью;
  • стилем.

Каталоги для интернет-магазинов – самый основной и более простой фешн-жанр. В данном случае достаточно студии или тематического интерьера, моделей с нейтральными внешними данными, ассортимента одежды, который нужно показать и, соответственно, продать. В отличие от лукбука, кампейна, создавать историю не нужно, но грамотно подходить к решению задач все равно обязательно. Так что если хотите получить максимальную прибыль, вкладывайтесь в создание коммерческой фотосъемки. Специалисты PhotoIDEAL production помогут показать одежду, аксессуары в выгодном свете, учтут все индивидуальные пожелания и решат поставленные задачи.

Съемку каталогов заказывают дизайнерские компании, интернет-магазины. Главное – получить презентабельный результат, то есть одежда должна выглядеть привлекательно и побуждать человека, который смотрит снимки, купить ее. Демонстрировать можно как отдельные предметы, так и целые луки – стилисты делают подборки, чтобы покупателям было проще ориентироваться в ассортименте и делать выбор. Съемки still life делаются и без моделей – демонстрируется просто одежда, обувь, аксессуары. Данный тип фотосессий обходится заказчику дешевле, а задачи решает ничуть не хуже.

Рассмотрим все виды коммерческой фотосъемки одежды более подробно.

Каталоги

Каталожная фотосъемка – самое популярное направление съемки одежды. Она проводится на моделях, манекенах, в раскладке. Каталоги – главный способ презентации товара для онлайн-магазинов, которые реализуют продукцию через интернет. Рынок постоянно развивается, расширяется, и от того, как вы заявите о себе, во многом будет зависеть успех продаж. Выделиться на фоне конкурентов, предложить покупателю именно то, что он хочет, поможет качественный каталог.

Съемки интернет-магазины проводят для каждой новой коллекции. Ставку нужно делать на рекламные яркие образы – именно они привлекают внимание и побуждают посмотреть еще, внимательно ознакомиться с условиями конкретного предложения, сделать заказ. Раскладки для одежды практически не делаются, зато для обуви и аксессуаров это оптимальный с точки зрения цены (на организацию) и качества (конечного результата) вариант. Креативные композиции идеально подходят для наружной рекламы, продвижения в социальных сетях.

Каталоги могут делаться печатными и электронными, все чаще магазины выбирают универсальные варианты. Помимо самой съемки, услуги по их созданию включают в себя выбор студии, поиск моделей, составление концепта. Формат фотосессии может быть абсолютно любым – данный момент согласовывается с заказчиком. Раскладка стоит дешевле всего, но не показывает посадку, фасон одежды, то же самое можно сказать о вешалках. Манекен – компромисс между живыми моделями и раскладкой, поскольку они примерно показывают, как сидит вещь, но стоят дешевле услуг манекенщиц (а заодно визажистов, парикмахеров). Модели – вариант идеальный с точки зрения результата, но затратный. Он показывает крой, посадку вещей, как они смотрятся в жизни. Выбор манекенщиц обычно делается по онлайн-фото, предоставляемым букерами.

Сколько времени займет съемка, зависит от количества одежды, моделей, числа ракурсов. Пример – фотографировать вещи только спереди быстрее, чем с разных сторон, с двумя-тремя моделями работа пойдет в разы быстрее, чем с одной. Увеличивается длительность съемки при необходимости демонстрации мелких деталей.

Лукбуки

Лукбук (lookbook) – это собрание образов. То есть на выходе съемки заказчик получает подборку модных нарядов или луков, которые показывают потенциальному покупателю, как и что можно компоновать. Варианты оформления – электронный и бумажный.

Документализировать в лукбуках, помимо одежды, можно обувь, аксессуары, образы. Срабатывает визуальный оптический эффект – зритель видит фасоны, стили, модели, крой, цвет и даже ткани. Точного определения лукбука в фэшн-индустрии пока что нет, поэтому готовые результаты могут иметь определенные отличия, зависят от политики конкретного бренда или онлайн-магазина. Если сравнивать с другими типами съемки, то в данном случае имеет место быть слияние элементов обычного каталога и компейна.

Строгих требований к оформлению «книги образов» нет, стилистика может быть любой, эксперименты приветствуются. Коллекции готовят к новому сезону заранее – летние выпускают зимой и сразу же снимают. Правильный выбор модели – уже половина успеха, она способна «вытянуть» на себе съемку. Поиск моделей осуществляется совместно со студией или самостоятельно, удобнее всего делать это онлайн по портфолио.

Компейн

Компейн (campaign) – съемка одежды в рекламных целях. Применяются кадры потом на сайтах, в прессе. Главные принципы компейна – яркость и лаконичность, то есть идея должна быть передана четко, быть запоминающийся, а сам фотосет создавать атмосферу коллекции.

В среднем для рекламы одной линейки одежды достаточно 4-5 сюжетов, но их нужно грамотно обыграть. Всю коллекцию показывать не требуется. Компейны оформляются в фото и видео вариантах – лучше всего делать оба, так промо-программа получится максимально эффективной. Наличие уникального концепта презентации коллекции обязательно.

Компейны снимаются в тесном сотрудничестве с представителем заказчика – это позволяет получать оптимальные результаты. Съемку можно организовывать в России или любой другой стране, если в этом есть необходимость. Уложиться в одну рабочую смену вполне реально, если провести тщательную предварительную подготовку. Затягивать сроки нет смысла, поскольку это увеличит бюджет.

Эдиториал

Эдиториал (editorial) – фэшн-съемки для печатных и электронных модных журналов. В онлайн-изданиях обычно размещают fashion-story, отснятые как креативные совместные проекты стилистов, моделей, фотографов, остальных участников команды. Опубликован материал будет только при условии его соответствия всем требованиям журнала. Гонорары в вебиториалах не предусматриваются.

Печатные глянцевые журналы публикуют готовые эдиториалы за деньги или создают свои собственные. Работа в подобных проектах для участников не оплачивается вообще или оплачивается чисто символически. Иногда издания организуют различные коллаборации – совместные съемки журнала и определенного бренда, часто с приглашением популярных звезд. Такие проекты формируют уникальный качественный контент при сравнительно небольших затратах. Для съемки главных страниц журналы обычно привлекают медийных персон.

Фотосеты делаются только для онлайн, только для оффлайн версии или универсальными. Последний вариант является самым популярным – например, полная версия сета может быть представлена на сайте, а в печатном издании публикуются избранные снимки.

Фото с показов дизайнеров

Отдельный формат коммерческой съемки одежды – это модные дизайнерские показы. Они призваны показать каждый лук, представленный на показе, публикуются обычно в модных глянцевых журналах, онлайн обзорах трендов сезона. Снимки с показов нужны для анализа коллекций, определения текущих трендов сезона, помогают в выборе идей для будущих fashion-съемок. Интернет-магазины на их основании подбирают ассортимент.