Профессионал, руководитель, личность
Отдел информации

Профессионал, руководитель, личность

Быть профессионалом своего дела несложно, гораздо труднее сочетать высокую квалификацию с удивительными человеческими качествами. Это удается Глебу Борисовичу Акимову – московскому нотариусу, сильному руководителю, отличному организатору. Приходящие в контору люди могут рассчитывать не только на профессиональные консультации, но и на мудрые советы опытного человека, испытавшего в жизни многое. Одним из главных дел Глеба Акимова стало создание «Книги памяти московских нотариусов», посвященной представителям юридического сообщества Москвы, прошедших через войну.

От истории до живописи

Разносторонний человек талантлив во всем. Это подтверждает история жизни Глеба Борисовича Акимова. Любое дело, за которое он брался, завершалось успехом. Так было в детстве, когда мальчуган любил шагать по тихим улочкам старой Москвы, вслушиваться в шум двориков, представлять картины из не столь далекого прошлого. Совсем недавно, когда Цветной бульвар еще назывался Трубным, по его обочинам стояли торговцы цветами и сосательными конфетами из меда. Чуть позже, когда открылся ресторан «Эрмитаж», прославившийся благодаря изобретению повара из Франции Люсьена Оливье, здесь собирались представители столичной элиты. Впрочем, мрачных мест тоже хватало – чего стоит гостиница «Англия», в которой умер легендарный генерал Михаил Скобелев.

Так было и потом, когда юноша не поступил с первой попытки в институт, но все-таки добился цели после службы в армии. Два года, проведенные в войсках артиллерии и химзащиты, предопределили жизненный выбор. Служить Родине, следовать закону, защищать простых людей от произвола – в этом видел свою миссию Глеб Акимов. Любовь к истории, желание справедливости, тяга к искусству помогают и сегодня. Нотариус активно участвует в жизни Третьяковской галереи, помогает в восстановлении храма Николая Чудотворца в селе Лямцино Домодедовского района Подмосковья. Представителям церкви нотариальные услуги оказываются бесплатно. Но главным делом жизни сам юрист считает издание уникальной «Книги памяти московских нотариусов».

Подвиг твой бессмертен

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Слова, выбитые на Могиле Неизвестного Солдата, в полной мере относятся к многим судьбам. Подвиг тысяч солдат и офицеров покрыт тайной, которую стараются раскрыть потомки. Важным вкладом в святое дело стало издание «Книги памяти московских нотариусов». Она повествует о судьбах некоторых представителей столичного нотариата, ушедших на фронт.

Многие из них не вернулись домой. Это относится к Владимиру Ильичу Кучумову, о нем рассказала внучка Ирина Евгеньевна Колесник, к Ефиму Борисовичу Весельеву, материалы о котором любезно предоставила Варвара Васильевна Бегичева. Некоторые успешно прошли через горнило боевых сражений. Так, Степан Давыдович Сопин обеспечивал связь между дивизиями и батальонами, об этом рассказала внучка Татьяна Николаевна Коломиец. Слесарь Моисей Гершович Йоффе командовал автотранспортной ротой, закончил войну в звании старшего сержанта.

Петр Евдокимович Лексаков занимался возведением секретных объектов на Новой Земле и острове Шпицберген, о чем рассказала внучка Екатерина Олеговна. Александр Петрович Никифоров, отец нотариуса Светланы Александровны Никифоровой, воевал в составе диверсионных подразделений, закончил войну в звании старшего лейтенанта. Были среди героев рассказов и отмеченные Родиной люди: Григорий Кириллович Чернигов удостоился медали «За отвагу».

Знать своих героев

Страна должна знать героев, именно в этом видел свою миссию Глеб Борисович Акимов, начиная сбор материалов об историях московских нотариусов. Многие моменты были покрыты мраком, но автор и издатель упорно добивался своего, ездил на встречи, разговаривал с родственниками, общался с непосредственными участниками событий. Целеустремленность, несгибаемость, упорство, сила воли – этим необходимым в любой сфере жизни качествам юриста наделила армия. Тогда пришлось находить контакт с представителями разных народов и культур, и ни с кем не было никаких проблем. Солдата уважали за справедливость и эрудицию, к его мнению прислушивались.

Позже эти черты пригодились на службе в зоне ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Вся страна была в шоке, но участники событий в Припяти не думали о чудовищных дозах радиации и непоправимом ущербе здоровью. Им было важно спасти народ от катастрофических последствий, которые неминуемо случились, если бы не мужество ликвидаторов. Сегодня Глеб Акимов – единственный участник тех событий среди нотариусов нашей страны. К созданию книги он подошел также ответственно, как и к любым делам. Сбор документов, редактирование материалов, обработка фотографий, подготовка к печати, издание тиража – все этапы Глеб Борисович контролировал лично.

Жизнь продолжается

Книга нашла своего читателя. Документы и воспоминания, свидетельства очевидцев и подлинные письма интересны не только людям старшего возраста, но и представителям молодежи. Связь времен не прерывается: достижения прогресса не в силах затмить родовую память о великом подвиге людей, спасших от ужасов фашизма не только Родину, но и весь мир. Жизнь продолжается, но будущее без прошлого невозможно. Память о тех годах, о людях, которые ковали победу и ценой собственной жизни создавали условия для мирного будущего, передается из поколения в поколение. В том числе благодаря книгам подлинных, а не выдуманных историй, которую написал и издал Глеб Борисович Акимов.

Нотариус не собирается на этом останавливаться. Надеясь на привлечение широких кругов нотариального сообщества, планирует выпуск второго, более полного издания. Оно может стать началом создания Книги Памяти всероссийского масштаба. Разносторонний человек, любитель искусства, ценитель красоты, поклонник веры, юрист занимается самосовершенствованием, открывает новые грани в, казалось бы, хорошо знакомой работе. Так, он один из немногих нотариусов Москвы, кто берет в производство такие нетривиальные дела, как обеспечение доказательств в интернете, принятие в депозит денежных средств и ценных бумаг, совершение протеста векселя. На таких людей, как Глеб Борисович Акимов, стоит ровняться.