Василий Гайдамаченко

Глава англиканской церкви предал Христа

Османская империя в период рассвета своего могущества активно привлекала в ряды своих Вооруженных сил иностранных специалистов. Так, в некоторые периоды более половины всех командных должностей турецкого флота занимали европейцы-ренегаты – шотландцы, итальянцы, англичане, французы и даже шведы. Времена тогда были жестокие, с пленными особенно не церемонились. Но если природный турок, попавший в руки венецианских или испанских моряков, мальтийских рыцарей или казаков, мог рассчитывать на  жизнь или даже на возможность откупиться, то у бывшего европейца, «потурнака», таких шансов не было. Если жизнь предателя христианства оканчивалась на рее или на колу, он мог считать, что ему несказанно повезло. Обычно с ними обращались еще круче. И столь жесткие меры, видимо, были необходимы. Благодаря, в том числе и им, европейцы, еще не утратившие окончательно здоровые религиозные и национальные чувства, сумели отразить натиск турецких хищников, отстояв свой образ жизни.

Но это было давно. Ныне мультикультурализм и толерантность достигли на Британских островах, похоже, небывалой доселе высоты. Действительно, такого еще не видывали даже здесь, на родине либерализма. Если глава Англиканской церкви, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил в эфире Би-би-си о необходимости и неизбежности придании ряду норм шариатского права статуса британских законов! По мнению Уильямса, Великобритании ничего другого не остается, и она «должна признать факт»: некоторые жители страны не связывают себя рамками существующей правовой системы, а потому необходимо легализовать и «параллельный» свод законов.

Предложение удивительное и, можно сказать, революционное. Ведь до сих пор в любом государстве находились некие группы, не признающие существующих в обществе законов, но живущих по своим «понятиям». Но никому еще не пришло в голову предлагать, придать им официальный статус закона. Впрочем, истории известен случай, когда, по сути, криминальная группа, связанная к тому же с иностранными разведками и тайными обществами, сумела навязать свое «право» огромной стране, вместо существовавших в ней законов. Произошло это в 1917 году в России, и обернулось настоящей катастрофой не только национального, но и мирового масштаба, чудовищным, не имеющим аналогов в истории геноцидом русского народа, унесшем десятки миллионов жизней.

Но, как считает архиепископ, введение законов шариата в юридическую практику способствовало бы сохранению единства в британском обществе, поскольку в таком случае мусульманам «не пришлось бы выбирать между преданностью национальной культуре и верностью стране».

Любопытно, что он же несколько лет назад заявлял, что Великобритания уже не является христианской страной. Здесь можно напомнить, что некоторые западные мыслители, в том числе и именующие себя «христианами», склонны рассматривать шариатские нормы в жизни европейских стран, как некий заслон, способный спасти европейцев от безнравственности и атеизма. При этом им, очевидно, и в голову не приходит, что все эти язвы Европы, которые они предлагают «лечить» исламом, стали результатом сначала отпадения западной церкви от Православия, а затем - процесса секуляризации. А раз так, то окончательное отречение от Христа, от своей истории, от своих предков, культуры и национальности, нисколько не улучшит ситуацию. Ведь очевидно, что, например, педераст, приняв Ислам, не станет от этого чище и лучше. Казалось бы, такие вещи должны были бы быть понятны главе Англиканской церкви. Но ради сохранения «единства в британском обществе» он готов с легкостью пожертвовать всем тем, ради чего его предки шли на смерть и лезли на стены Иерусалима и Антиохии.  

Между тем, провокационное, по сути, заявление Уильямса было оценено неоднозначно даже в самой Британии. Так, премьер Гордон Браун заявил, что «британские законы должны основываться на традиционных британских ценностях». А заместитель министра внутренних дел Тони Макналти добавил, что «ни в каком виде нормы шариатского права не могут быть использованы ни в качестве оправдания нарушений британского закона, ни для принятия судебных решений».

Представители консерваторов назвали слова архиепископа «бесполезными», а либерал-демократы заявили, что требования закона обязательны для всех. Баронесса Варси, представляющая консерваторов, так высказалась о перспективах шариата в Великобритании: «Давайте внесем полную ясность. Все граждане страны должны подчиняться законам, принятым парламентом и судами». «При всем безграничном уважении к Роуэну Уильямсу, я не могу согласиться с его выводами по этому вопросу», - заявил Ник Клегг, лидер либерал-демократов.

А, по меньшей мере, два члена британского синода потребовали отстранить Роуэна Уильямса от занимаемой должности. Но даже если это произойдет, слова уже произнесены. Уильямс озвучил то, чего смертельно боятся и добиваются очень многие не только в Британии, но и в других странах Европы. Возможно, если бы его, допустим, сожгли как отступника и христопродавца на костре, это бы несколько замедлило стремительно набирающую скорость тенденцию. Но так как этого не произойдет, можно считать, что пробный камень, или вернее драконий зуб брошен. Брошен на благодатную почву авторитетным сеятелем. Так что, возможность претворения в жизнь антиутопии, изложенной в книге Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери», в свете происходящего выглядит весьма реальной.