Петр Иванченко

Хасиды придумали заменить православие холокостом

Еврейский Конгресс требует вскрыть истинную роль еврейства в истории России 18 февраля четвертый съезд хасидской организации «Федерация еврейских общин России» (ФЕОР) принял резолюцию против введения в российских общеобразовательных школах преподавания «Основ православной культуры». Хасиды категорически возражают против знакомства русских детей с православной культурой, поскольку их лидер раввин Берл Лазар высказал опасение, что этот предмет может стать инструментом межнациональной розни. «Мы боимся, что преподавание «Основ православной культуры» будет новым инструментом разделения людей разных национальностей в школе, особенно в городах, где нет сильных представительств мусульманских или еврейских общин. Думаю, первый раз перед нами стоит такая острая проблема», - посетовал Лазар. С его точки зрения, никак нельзя допустить того, чтобы дети в школах изучали Православие. «Лучше, чтобы дети изучали религии вообще, их ценности, а не одну религию отдельно». Не устраивает раввина и факультативное преподавание ОПК. Желая подчеркнуть «ненужность» для русских детей знания о Православии, Лазар, по словам издания «пошутил» следующим образом: «Если «Основы православной культуры» будут необязательным предметом, то только евреи и будут их изучать». О том, чем заменить православие для русских, украинских, осетинских, марийских, удмуртских, чувашских, якутских, крященских детей, хасиды уже придумали. Они предложили внести день памяти жертв холокоста в календарь памятных дат… России. Председатель правления ФЕОР Александр Борода на пресс-конференции после пленарного заседания съезда отметил, что «в данном случае трагедия еврейского народа станет «лакмусовой бумажкой всех трагедий Второй мировой войны» и «уроком толерантности», а введение дня памяти холокоста должно помочь распространению в обществе таких идей, как «равенство людей, уважение и уничтожение ненависти друг к другу в зародыше» (вот бы такие идеи распространить в Израиле, где, не то что арабов, но даже «некошерных» евреев из СНГ за людей не считают!). Отмечать день памяти жертв холокоста хасиды предлагают 27-го января – то есть в день, когда Россия традиционно отмечает годовщину снятия блокады Ленинграда и поминают ее жертвы. Напомним, что незадолго до этого на пресс-конференции в Российском еврейском конгрессе (РЕК) прозвучало требование исправить российские учебники для средней школы, которые, якобы, или уделяют недостаточно внимания истории еврейства, или представляют ее некорректно и нуждаются в серьезной редактуре. По инициативе РЕК в сентябре-декабре 2007 года группа научных экспертов во главе с Локшиным провела комплексное исследование 34 современных учебников и учебных пособий по истории России для средней школы на предмет освещения ими фактов истории еврейского народа. Были проанализированы все издания, вышедшие после 1991 года и допущенные или рекомендованные министерством образования для средней школы. «Нам было интересно и важно узнать, упоминается ли существование евреев на территории России в современных учебниках, отражены ли в них и как такие пункты истории, имеющие отношение ко всему человечеству, как Холокост», - пояснил исполнительный вице-президент РЕК Николай Пробирный. Отчет «История евреев России в современных учебниках для средней школы РФ» будет передан всем структурам, занимающимся образовательной политикой страны (Минобразования, московскому департаменту образования, министерству регионального развития), а также негосударственным образовательным структурам (различным колледжам, а также центру «Холокост»). По мнению исследователей, имеются учебники, которые при доработке могут отвечать «поставленной задаче». Но каждый учебник нуждается в серьезной редактуре, исправлениях и дополнениях практически по всем сюжетам еврейской истории, отметил Локшин. Итак, совершенно ясно, что представители как ФЕОР, так и РЕК, считают, что российские школьники должны вместо основ православия изучать еврейскую историю, основное место в которой будет уделено Холокосту. Требование это выглядит в высшей степени странным. Непонятно, почему российские дети должны уделять такое внимание трагедии европейского еврейства, в то время как наш народ потерял в годы Великой Отечественной войны более 27 миллионов человек. И если считать что евреев погибло 6 миллионов (хотя многие исследователи ставят эту цифру под сомнение), то наши потери в 4, 5 раз выше! И надо сказать, что далеко не все еще известно и изучено о жертвах русского народа в этот период. Резонны также вопросы, а почему нам не изучать геноциды армянского, камбоджийского или китайского народов, которые были ничуть не менее кровавыми и ужасными. Или, может быть, представители этих народов имеют меньшую ценность, чем евреи? Можно также обратиться к еще менее исследованной странице - послереволюционному геноциду русского народа, в результате которого прекратил существование целый ряд этнокультурных групп. Таких, как уральские казаки, или казаки Сунженской линии. Жертвы русского и ряда других народов за этот период (до начала сталинских репрессий!) чудовищны - счет их также идет на миллионы. Далее идут голодомор, коллективизация, предвоенные репрессии. На протяжении всех этих периодов особенно яростно и изощренно уничтожался цвет и элита русской нации - духовенство, дворянство, купечество, казачество. И тут мы волей-неволей вынуждены вернуться к претензиям экспертов РЕК по поводу недостаточной освещенности роли евреев в русской истории. И надо сказать, что претензия эта абсолютно обоснованна. И если эта роль до начала ХХ века не слишком значительна (в силу целого ряда причин, таких, например, как черта оседлости), то с начала этого столетия она становится непропорционально (с реальной численностью еврейства в Российской Империи) и невероятно значительной. Не будем сейчас перечислять и подсчитывать, каков был процент этнических евреев в тайных обществах, революционных организациях, в структурах советской власти, карательных органах большевиков, поскольку этого не позволит формат данной статьи. Желающие без труда найдут, в том числе и в Интернете, массу документов однозначно свидетельствующих, что число евреев в этих структурах до 30-х годов было не просто велико. Оно было преобладающим. Так, может быть, правы эксперты РЕК, и русским детям пора узнать из школьных учебников, кто расстреливал их прапрадедов в подвалах ЧК, кто топил их баржами в Белом море, гнал эшелонами в Заполярный Урал? Пора узнать, кто организовывал и осуществлял Русский Холокост начала ХХ столетия, жертвы которого еще даже не сочтены? Наверное, не плохо им узнать также кто организовывал уничтожение православных храмов и святынь, кто глумился над нашей верой, кто совершал чудовищные кощунства над святыми иконами и мощами, кто возглавлял общество «воинствующих безбожников», кто скрывался за псевдонимом Емельян Ярославский? Может быть, и вправду настало время для этого. Только непонятно, почему Локшин, Пробирный и компания убеждены, что эти знания будут способствовать развитию толерантности в российском обществе? Даже, учитывая традиционное миролюбие, добросердечие и незлобие русских, я не стал бы на их месте так рисковать. Пусть лучше изучают «Основы Православной Культуры», чем роль еврейства в русской истории.