Русская сила
Артем Вахрушев

Русская сила

Отличительной чертой русского народа всегда была удивительная способность к психологической мобилизации в период тяжелых испытаний. Благодаря этому психология русского человека, да и россиянина, в целом, отличается высоким болевым порогом. Наш народ способен сражаться при таком уровне потерь, при котором у западного обывателя наступил бы шок. Выражение «Русские не сдаются» означает как раз это.

Попавший в плен к японцам в 1811 г. капитан российского флота Головнин впоследствии в мемуарах писал, что японцы считают русских агрессивным напористым народом. Такими же нас видят китайцы и многие европейцы.

Уместно вспомнить рассуждения чеченского писателя Германа Садулаева о русской душе: «Наши соседи, живут ли они за речкой или за океаном, при словах "загадочная русская душа" представляют себе совсем другую картину. Ещё вчера ты пил с ним демократический скотч и закусывал общечеловеческим бутербродом, а сегодня спозаранку стоишь в сенцах с тоталитарным топором на плече и смотришь загадочно. Русская душа в тебе проснулась».

Садулаев предостерегает: «Самая большая ошибка – это пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется. Не дай Бог изгнать русских или отобрать что-то у русских. Русские всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут своё. Но когда русские возвращаются, они не умеют рассчитать силу и применить её пропорционально. Они уничтожают всё на своём пути. Не обижайте русских».

В истории русским не раз приходилось подтверждать эти слова. Сразу на память приходит первая чеченская война. 18-19-летние русские мальчишки зубами вгрызались в оборону террористов, вступали в рукопашные схватки с опытными головорезами, поднимались в атаки. Помните у ДДТ: «Умирали пацаны страшно, умирали пацаны просто. И не каждый был снаружи прекрасным, и не каждый был высокого роста»?

Они доказали врагу истинность поговорки солдат вермахта времён Великой Отечественной: кто не дрался с русскими в рукопашной, тот войны не видал.

Была в военной истории России оборона Васильевского мужского монастыря русскими православными монахами от монгольской тьмы Батыя в 1238 г. Многие монахи были до пострига дружинниками, ультиматум Батыя о капитуляции отвергли, вступили в кровавую сечу и полегли все на стенах родного монастыря.

Был полковник Карягин, отряд которого в составе 493 человек в 1805 г. выдержал многодневный бой с 20-тысячной персидской армией. Был есаул Серов, под чьим командованием сотня уральских казаков в 1864 г.храбро вступила в бой с многотысячным войском басмачей из Кокандского ханства.

Был солдат-мученик Фома Данилов, его, пленного, в 1875 г. кокандские басмачи обещали пощадить, если он перейдёт в магометанство. Данилов отказался и принял геройскую смерть, поразив врагов своим мужеством. Через год главарь кокандской шайки Пулат-хан был русскими взят в плен и повешен. Ведь русские всегда возвращаются…

Был подвиг псковских десантников в Чечне, подвиг Александра Прохоренко в Сирии…Список русских героев может быть бесконечным. Всё это приходит на память по итогам прошедшего в Симферополе 22 декабря IV съезда Союза добровольцев Донбасса.

Глава СДД Александр Бородай заявил, что Союз не является ветеранской организацией в полной мере, потому что конфликт на Донбассе ещё не завершился. Тысячи русских добровольцев сидят «на чемоданах», готовые выехать в ДНР/ЛНР в случае масштабного наступления украинских вояк.

Добровольчество всегда было присуще русскому характеру. В 1895-1896 гг. тысячи русских добровольцев появились в Эфиопии – дружественной России стране, на которую напала Италия, надеясь превратить Эфиопию в колонию. Среди добровольцев были бывшие и действующие офицеры и кубанские казаки во главе с есаулом Леонтьевым.

Они непосредственно участвовали в боях, в том числе в знаменитом сражении при Адуа, выступали в роли переговорщиков и военных инструкторов. Благодаря их помощи, Италия потерпела поражение и впервые в истории, будучи европейской державой, выплатила контрибуцию африканской стране.

Были в истории русского добровольчества англо-бурская война, войны против турецкого ига на стороне болгар и сербов. В ХХ в. - войны в Испании, Югославии, Приднестровье и Абхазии. В XXI в. – в Южной Осетии, Сирии и Донбассе.

По данным ВЦИОМ, из всех общественных и государственных институтов россияне больше всего доверяют армии (86%), церкви (68,8%) и правоохранительным органам (57%). Народ - воин и народ-богоносец (воспользуемся фразой Достоевского) так и должен мыслить.

Ещё Пушкин прозорливо противопоставлял мирные народы воинственным: «Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему рабам дары свободы? Их должно резать или стричь. Уделом их из рода в роды ярмо с гремушками да бич».

Не надо чрезмерно превозносить миролюбие, путая его с трусостью, пассивностью и «ярмом с гремушками», и клеймить воинственность, путая её со злобой, злостью или агрессией. Слова политиков о миролюбивом народе – это дань современной моде, желание потрафить рядовому обывателю-избирателю.

Если бы в прошлых веках какой-нибудь правитель заявил, что его народ не воинствен, а миролюбив, он потерял бы уважение в глазах этого народа. Русские прошли от Днепра до Курил, через Кавказ и льды Крайнего Севера, сцементировав разрозненные народы, о воинственности которых тогда ходили легенды, в единый централизованный государственный организм. Благодаря этому эти народы вместе русскими выжили в последующих геополитических катаклизмах.

Народная мудрость учит, что добро должно быть с кулаками. С помощью кулаков Россия и выжила. Русские брали Париж, Рим, Стокгольм, Будапешт, Вену, Варшаву, трижды брали Берлин.

Нельзя русским быть слабыми. Иначе потеряем Россию.