Citigroup ставит на Россию

Citigroup продаст или закроет малоэффективные розничные подразделения в некоторых странах Европы, Азии и Латинской Америки и отдаст предпочтение рынкам с более высоким потенциалом, в том числе России, пишут Ведомости.

Citigroup собирается продать подразделение по потребительскому кредитованию в Японии, работающее под вывеской CitiFinancial. Компания уже сократила число своих отделений в этом сегменте в Японии: в середине 2006 г. их было 324, сейчас — 51.

В Мексике Citigroup собирается продать по крайней мере часть бизнеса по потребительскому кредитованию, чтобы избавиться от заемщиков с подпорченной кредитной историей.

В Великобритании группа продаст примерно 50 отделений. В прошлом году в рамках сокращения затрат Citigroup уже сократила британскую сеть вдвое.

Эти меры нужны, чтобы хотя отчасти компенсировать многомиллиардные потери от кредитного кризиса. Даже после указанных сокращений мировая розничная сеть Citigroup не сильно уменьшится. Сейчас в нее входит 2200 компаний, занимающихся потребительским кредитованием, и 3300 отделений банка. Однако становится стратегия реструктуризации, выбранная Викрамом Пандитом, возглавившим группу в декабре.

В январе Пандит заявил, что Citigroup будет «избавляться от непрофильных активов, которые… не вписываются в нашу стратегию роста». Уходя со слабых рынков, компания собирается переместить больше капитала в регионы с растущим средним классом и менее жесткой конкуренцией. В числе таковых она называет Таиланд, Россию и Ближний Восток.