Клоуны копируют майданутых
Сергей Горбач

Клоуны копируют майданутых

Фрики, сектанты и русофобы пошли войной на казачество

15 декабря, в тот самый день, когда украинские раскольники и самосвяты проводили свое сборище, которое они называли «объединительным собором», в Москве прошло мероприятие, хотя гораздо меньших масштабов, но с аналогичными устремлениями.

В столице России была предпринята попытка учредить «Казачью Церковь». На первый взгляд происходящее напоминало довольно слабую пародию на киевский балаган. На опушке Битцевского леса в деревянном домике для пикников собралось аж одиннадцать человек, имеющих довольно опосредованное отношение, как к казачеству, так и к Церкви.

Председательствовал на этом собрании Александр Дзиковицкий, бывший милицейский сержант, бывший редактор газеты «Казачий взгляд», отсидевший год по ст. 282 УК РФ, а ныне возглавляющий «Всеказачий общественный центр» (ВОЦ).

Крышу создаваемой «конфессии» предоставляла «Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан» (РКЦ ИПХ) — одна из самых диких сект. Напомним, что эта «номинация» прославилась «прославлением» в «чине великомученников» Гитлера, Гейдриха, Гимлера и советских коллаборационистов Каменского и Воскобойника.

Возглавляет эту группу некто Алексей Смирнов, объявивший себя графом Сиверсом и «архиепископом Амвросием». Секту эту нельзя считать даже псевдоправославной. В ней отрицается Святая Троица, «благословляется» наличие наложниц, практикуется сожжение креста и другие, оккультные и сатанинские ритуалы.

Впрочем, материалы на сайте ВОЦ, посвященные этому событию, не слишком афишируют свою связь с РКЦ ИПХ. Более того, «судья» ВОЦ Кирилл Козубский сообщил «Независимой газете-религия», заведомо ложную информацию, приписав управление сектой РКЦ ИПХ Афонскому насельнику иеросхимонаху Рафаилу (Берестову), назвав его «митрополитом».

Сделано это сознательно — сектанты стремятся прикрыться авторитетом отца Рафаила, который несмотря на разногласия со священноначалием Московской патриархии, является последовательным сторонником единства РПЦ.

Член этой секты некто Сергей Скоробогатов избран «уставщиком» «Казачьей церкви». Причем сообщается, что в дальнейшем его «рукоположат». На сайте «ВОЦ» выложен небогатый «устав» новой номинации, который предполагает выборность «духовенства» и его «равенство с мирянами». При этом указывается, что «казачьи священники» будут носить с облачением папахи и фуражки.

Все это, конечно, можно счесть дурацким кривлянием фриков, каковыми и является большинство участников этого «сходняка», едва ли достойным внимания. Можно сказать больше, если бы не Интернет, то никто бы и не узнал о происшедшем. Но всемирная сеть позволяет даже небольшой группе развить бурную и достаточно результативную подрывную деятельность, чем и занимается ВОЦ.

Эта немногочисленная и не имеющая авторитета структура, тем не менее энергично распространяет антироссийские и антиказачьи взгляды, направленные, в том числе и на раскол российского казачества. Этнический поляк Дзиковицкий продвигает идеи этнического казачества и его «освобождения от гнета Москвы», совсем так же как это делали польские магнаты и эмиссары Варшавы во времена украинской Руины.

Причем, по Дзиковицкому, этничность казака определяется исключительно его отношением к российской государственности и государственному реестру казачьих войск. Если он является их противником и ненавистником, — значит казак этнический. Если нет – ряженный.

ВОЦ стремится координировать и направлять всех противников казачьего единства и российской государственности.

Надо учесть, что сегодня, когда в среде российского казачества идет мощная организационная работа, внедряются единые требования и стандарты. Те, кто привык к расхлябанности и безответственности, самопровозглашенные «генералы», «маршалы» и «галактические атаманы», сектанты, оккультисты и язычники выступают против этой объединительной и созидательной работы. Их не так много, но они невероятно активны в социальных сетях.

Одним из ярких примеров является блогер Василий Сахаров, широко известный в узких кругах сочинитель фантастических романов. Он с завидным постоянством выкладывает в сеть ролики, в которых довольно косноязычно поливает грязью своих земляков, которые состоят в Кубанском казачьем обществе. Поиском аргументов он себя не затрудняет, вероятно, действуя по принципу, что многократно повторенная ложь становится «правдой». Такой же прием характерен для базарных торговок, нечистых на руку. Уличенная в недобросовестности дурная баба начинает истошно орать, в надежде перекричать оппонента, что он, устав слушать ее вопли, плюнет и уйдет, а «поле боя» останется за ней.

Как бы то ни было, но такого рода выступления создают определенный информационный фон, который, помимо всего прочего, формирует негативное отношение о казачестве у непосвященных зрителей и читателей.

И наконец, можно вспомнить, что и украинские нацики, начинали именно как фрики и клоуны.