Россия мешает Великой Румынии
Олег Горностаев

Россия мешает Великой Румынии

Президент Украины Пётр Порошенко по телефону обсудил с премьер-министром Молдавии Павлом Филипом нюансы укрепления пограничного сотрудничества двух стран. В частности, речь шла об усилении взаимодействия пограничных служб Украины и Молдавии, оборудовании КПП и контроля на границе.

В официальном отчёте о состоявшемся разговоре Приднестровье не упоминалось, но известно, что всё пограничное сотрудничество Кишинёва и Киева сводится, как правило, к обсуждению способов удушения этого маленького независимого государства.

Поддержкой антиприднестровского курса молдавских властей Киев сам себе роет яму. Тот же Филип, к примеру, ярый румынист и сторонник ликвидации молдавского суверенитета в пользу Великой Румынии. Украина тоже значится среди жертв великорумынского шовинизма.

Бухарест предпочитает громогласно кидаться на Россию, про Украину молчит, но это не значит, что он не хочет отторгнуть у Украины Буковину и Бессарабию. В прошлом месяце Нацбанк Румынии выпустил юбилейные монеты к 100-летию захвата румынами Буковины и Бессарабии в 1918 г. Порошенко, кстати, уроженец последней: будущий могильщик Украины родился в Болграде Одесской обл.

Россия – единственное серьёзное препятствие на пути реализации агрессивного великорумынского проекта. Поэтому все камни летят в адрес России. Самим фактом своего существования Россия спасает Украину от более прямолинейных действий со стороны Румынии.

Независимое Приднестровье, с сильной экономикой и сильной армией, тоже выгодно Украине, потому что сдерживает румынский экспансионизм. Приднестровье – кулак под ребро Великой Румынии. Пока есть Приднестровье, Великая Румыния не может состояться даже на стадии объединения Румынии и Молдавии.

Без Приднестровья Молдавия теоретически может стать часть Румынии, но это будет геополитически незавершенная конструкция. Приднестровские войска и казаки, совместно с российскими миротворцами, могут нанести удар по румынской армии в случае её агрессивных действий.

Способствуя ослаблению Приднестровья, Украина способствует укреплению Румынии. Та, в свою очередь, на шаг приближается к своей заветной мечте – поглощению Молдавии и части Украины.

Великая Румыния означает экспансию Бухареста в Чёрном море. Готов ли Киев к этому? Вряд ли. Между тем, черноморский вектор – один из главенствующих в румынской внешней политике.

Румыны позиционируют себя как черноморскую нацию, наследников великого Рима. Латинская составляющая румынкой культуры играет здесь пропагандистско-идеологическую роль. Подчёркивая и выпячивая своё культурно-историческое латинство, православная Румыния претендует на свою зону геополитического влияния среди финно-угорских (Венгрия) и славянских государств (Сербия, Болгария, Украина, Польша).

Румыния не потерпит от Украины усиления в Чёрном море. Бухарест хочет её видеть в подчинённой, а не главенствующей роли. Интересы Украины и Румынии, несмотря на то, что они изображают крепкую дружбу, всё-таки, разные, и возвышение Румынии до лидера черноморского региона не сулит Киеву ничего хорошего.

К сожалению для Украины, в Киеве сидят не мудрые дальновидные политики, а дешёвые торгаши-проходимцы. Они временщики, и ведут соответствующую политику. Долгосрочная политика – это не про них. Контакты Киева с Кишинёвом, где сидят такие же временщики, это доказывают.