Лукашенко против всех
Станислав Ефимин

Лукашенко против всех

Недавнее заявление президента Белоруссии Александра Лукашенко о недопустимости гипотетического объединения Белоруссии и России показало глубину проблем, доставшихся нам после распада Советского Союза.

«Для нас, запомните, святое – это суверенитет, - разошёлся батька на встрече с российскими журналистами. – Главный вопрос работы президента – обеспечить суверенитет страны. Если нас хотят, как Жириновский предлагал, поделить на области и впихнуть в Россию, этого не будет никогда… Как на это посмотрят в нашей стране, и в вашей, да и международная общественность?».

Лукашенко стал президентом только благодаря распаду Советского Союза. Чтобы быть президентом очень долго и после себя оставить Белоруссиею своему сыну Коленьке (об этих планах батьки периодически пишут СМИ), Лукашенко надо навечно законсервировать эту ситуацию.

Любое серьезное объединение России и Белоруссии, выходящее за рамки обыденных межгосударственных соглашений о сотрудничестве – это угроза его сытому семейному счастью, когда папа – бессменный президент, а за папой таким (по желанию папы) должен стать сын.

И ежу понятно, что разделённый народ, живущий в разделённом государстве, не в состоянии восстановить в полном объеме свой геополитический суверенитет. Русский народ (великороссы, малороссы, белорусы) живёт в разделённом состоянии, и имеет три государства - Россия, Украина, Белоруссия, чем и пользуются наши геополитические оппоненты. Не для того они нас раскалывали, чтобы дать объединиться.

Расколотая на графства и герцогства Италия стремилась к объединению и добилась его. Разделённая на множество курфюршеств и княжеств Германия стремилась к тому же и тоже добилась своего. У нас же засевшие в Минске и Киеве удельные князьки смотрят на своё президентство как на источник дохода, и по примеру Италии и Германии делать не хотят.

Вот как должна бы звучать речь Лукашенко, если без купюр: «Для меня, запомните, святое – это суверенитет, при суверенитете я президент, а без суверенитета буду максимум просто подотчетным другому президенту губернатором. А будет ли мой сын губернатором после меня? Вовсе не факт. Вот для этого мне и нужен суверенитет.

Главный вопрос моей работы как президента – обеспечит себе ещё более долгий президентский срок, и потому я – за раскол, а не объединение. Если нас хотят…поделить на области и впихнуть в Россию, этого не будет никогда. Потому что я буду этому мешать: спущу с цепи местных неонацистов-националистов, запущу маховик русофобской пропаганды, буду ссорить белорусов с великорусами и сталкивать их лбами.

Как на это посмотрят в нашей стране, и в вашей, да и международная общественность? В нашей я рост русофобии обеспечу. В вашей народ насмотрится на рост русофобии в Белоруссии, и подумает: а оно нам надо, это объединение? А я постараюсь, чтобы именно так все и произошло. Ну а международная общественность в лице США, ЕС и НАТО поддержит меня и моих карманных неонацистов-националистов».

Объединение России, Украины и Белоруссии в одно государство – страшный кошмар для США и НАТО. Западные аналитики этого не скрывают. Они приговорили Русь к расколу и идеологической индоктринации.

Вот Лукашенко, прежде чем высказать свои претензии перед российскими журналистами, провёл совещание с ближайшим окружением и силовиками, на котором постановили жёстче контролировать информационное поле и работать на укрепление суверенитета. То есть, на сохранение разрыва между народами России и Белоруссии ради обеспечения благополучия клана Лукашенко.

Белорусские власти и до этого очень даже не приветствовали заявления, вроде «русские и белорусы – один народ». Лукашенко оставил себе право так говорить, когда ему выгодно. Как правило, когда выпрашивает очередные экономические уступки от Москвы. Вся политика Лукашенко – это вертлявая беготня между «суверенитет – это святое» и «русские и белорусы – один народ».

Лукашенко – не Порошенко. Порошенко – враг, Лукашенко – союзник, но не друг. Но оба они согласны держать историческую Русь в состоянии феодальной раздробленности и править удельно, как правили на Руси удельные князьки-самодуры, не желавшие объединяться в единое государство.

Только единая Русь смогла отбиться от шведов, французов, немцев. Для Лукашенко лучше пусть Русь будет слаба и расколота, чем сильна и крепка. Лучше пусть часть белорусского общества верит, что белорусы – это не русские, чем будет считать себя одной крови с жителями Москвы, Оренбурга, Тюмени.

Что будет с США, если каждый штат начнёт создавать себе свой отдельный суверенитет? Как если бы в Китае каждая провинция была себе на уме? Или в Германии – каждая федеральная земля? Геополитической субъектности США, КНР и Германии был бы нанесён серьезный ущерб.

Соразмерный ущерб наносят геополитической субъектности России и Белоруссии такие политики, как Лукашенко. Не для того наши предки собирали Русь по крупицам, чтобы её разбазаривали коварные любители фальшивых суверенитетов.