Казаков обвиняют… в «милитаризме»
Петр Иванченко

Казаков обвиняют… в «милитаризме»

Либералы вешают на казаков Кубани все самые «страшные», с их точки зрения, «грехи»

Был период в новейшей истории России, когда процесс возрождения казачества практически выпал из фокуса СМИ. Про эту проблематику в то время писали главным образом только немногочисленные казачьи издания, выходящие небольшими тиражами.

Сегодня ситуация изменилась — после событий Крымской Весны и начала войны в Донбассе, казаки вновь вызвали повышенный интерес отечественных СМИ, прежде всего, либеральной направленности. Можно с уверенностью сказать, что количество ядовитых, преисполненных ненавистью статей, больше, чем казачеству, посвящено разве что Православной церкви. Ощущение такое, что особую злобу либералов вызывает тот факт, что они явно «проспали» то, как казачество превратилось в реальную силу — мощную, организованную и с высоким мобилизационным потенциалом, как показали упомянутые события.

Наиболее яростным атакам подвергается, как самое успешно развивающееся, Кубанское казачье войско и его атаман Николай Долуда. В качестве примера можно привести недавнюю публикацию в издании небезызвестного ультра-либерального медиа-холдинга, известного защитой «прав» педерастов, террористов и ярой русофобией, — «Новой газете на Кубани» под «свежим» заголовком «Не могу молчать».

Автор данного памфлета некто Сергей Попов, позиционирует себя как казака, и, видимо, в подтверждение такой самоидентификации пишет «ежели» и «нежели» (коренные кубанцы использующие балачку, сказали бы «але», «якщо» и «ниж»).

Впрочем, несмотря на использование просторечий, поверить в то, что создатель этого опуса казак, крайне трудно. Ведь мсье Попов обрушил на Кубанское казачество весь перечень обычных либеральных обвинений. Он сам признается, что ему крайне неприятно видеть на улицах городов и станиц Краснодарского края казаков в парадной и полевой форме. Он негодует на увеличение численности войска и традиционное воспитание казачат, на «милитаризацию» этого процесса, на приверженность традиционным ценностям и «шовинизм». Разве, что «гомофобию» он еще не успел упомянуть, наверно, приберегая это обвинение для своего следующего «творения».

Этот «казак» (судя по тексту, относящий себя к родовым) возмущается тем, что «…наших детей, начиная с детских садов и школ, приучают к оружию и армейскому повиновению… Для чего всё это делается? Чтобы нас боялись в мире? К чему этот милитаризм?.. …А в России сплошь и рядом только и видишь то сборы, то «зарницы», то в военной форме стройными рядами маршируем. Скоро так и Северную Корею перегоним!».

Как говорится, комментарии излишне. После же того, как я прочел: «Ведь Кубанское войско всегда было, прежде всего, гражданско-культурным сообществом и уже затем — военной организацией», я всерьез обеспокоился здоровьем автора.

Впрочем, Попов исполнен противоречий. Он видит в создании казачьих классов проявление «национализма», но при этом возмущается тем, что в этих классах помимо казаков и русских учатся «инородцы». Памфлетист заявляет, что на войско уходят «миллионы государственных денег», но при этом утверждает «вопрос о финансировании реестра стоит весьма остро». Дескать, он — Попов — советовал войсковому атаману, как этот вопрос решить, да только тот к советам не прислушался.

Чем же, по мнению этого «казака»-пацифиста должны заниматься казаки, являющиеся, по определению, от рождения и до смерти, воинами?

Попов полагает, что их удел — исключительно пахать землю, и предлагает использовать их «в агрохолдингах» (в этом и состояла суть его совета Н.А. Долуде).

Если учесть, что практически все казаки (за исключением тех, кто учится или находится на пенсии) работают, причем, многие в уже существующих агрохолдингах, предложение выглядит не совсем понятным. Может быть, Попов предлагает обязательный перевод в сельское хозяйство казаков, живущих в городах? Но об этом можно только догадываться.

Впрочем, понятно главное — автор «Новой газеты» категорически против «милитаризации» казаков и их участия в политической и общественной жизни страны. Особую опасность он видит в стремлении казаков быть защитой и опорой Российского Государства. Но с этим все ясно: если бы он считал иначе, его памфлет вряд ли появился бы в этом издании.

Так же Попов делает ряд выпадов в адрес руководства войска и лично атамана, голословно обвиняя их в неких коррупционных схемах. Но наиболее удивительно звучит утверждение, что Николай Долуда был не избран, а «назначен» атаманом. Возможно, Попову невдомек, что атаман избирается на Войсковом Сборе открытым голосованием, и использовать пресловутый «административный ресурс» здесь получится весьма ограничено. А ведь после этого атаман Долуда еще и переизбирался.

Именно под руководством нынешнего атамана Кубанского казачьего войска совершено большинство достижений. Если же говорить об личных интересах простых казаков, за которых якобы ратует Попов, то именно усилиями Николая Долуды многие из них получили работу и ряд других возможностей и льгот. И если с атаманами он подчас бывает суров и требователен, то рядовые казаки всегда могут рассчитывать на его поддержку и просто внимание. Достаточно напомнить, что атаман был со своими казаками рядом в самые сложные и непростые моменты — во время наводнения в Крымске, во время обеспечения порядка в Крыму весной 2014 года. Он был вместе с ними на Перекопе и Турецком валу, в Севастополе и у Верховного совета Крыма.

Подводя итог, можно отметить, что тот факт что такие материалы появляются в русофобских либеральных СМИ, говорят о том, что Кубанское войско двигается в правильном направлении.