Трамп расчленил нефть
Николай Севостьянов

Трамп расчленил нефть

20 ноября второй раз за месяц нефтяные котировки продемонстрировали значительное снижение. В ходе торгов цены упали более, чем на 7%, достигнув февральских значений. В данный момент среднесрочный график (с недельным шагом) выглядит как семь красных свечей с тенденцией к их удлинению — это значит, что последние полтора месяца нефть обновляет локальные минимумы, и это крайне негативный сигнал с точки зрения технического анализа сырьевых рынков.

В данном случае ньюсмейкером выступил Трамп, именно на его заявления котировки отреагировали столь резким снижением. На фоне самых разнообразных слухов и домыслов, президент США однозначно заявил, что каких-либо санкций против Саудовской Аравии не будет. «Я не буду разрушать мировую экономику и не буду разрушать экономику нашей страны», - заявил Трамп журналистам. Кроме того, он отметил и тот очевидный факт, что именно саудовские власти помогли Штатам не допустить повышения цен на нефть, пояснив, что раскол в отношениях Эр-Рияда и Вашингтона немедленно привёл бы к взлёту котировок, «и Москва рассчитывает на это».

Таким образом, фракция из ЦРУ, которая активно продвигала точку зрения, в соответствии с которой убийство Джамаля Хашогги заказал и лично курировал наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман, проиграла. С самого начала у Штатов было только два варианта — оставить всё как есть, закрыв глаза на то, что произошло в Стамбуле, либо поддержать конкурентов Салмана в борьбе за престол. Учитывая, что принц — самый влиятельный человек в королевстве и его фактический правитель, подобное решение могло обернуться далеко идущими, а самое главное необратимыми последствиями, и Трамп предпочел не рисковать.

С точки зрения национальных интересов Соединенных Штатов, это разумное и взвешенное решение, которое следует основному принципу всей американской политики — поддерживать только сильного и лишь того, от кого можно что-то получить. Вашингтон ни разу за свою историю не ставил на очевидного неудачника, ставка всегда делалать на того, чьи шансы на победу были наиболее велики, и какие-либо моральные соображения никогда не учитывались. Более того, даже финансовые вливания делались лишь с тем расчетом, что их обязательно можно будет отбить — и это резко контрастирует с советской, а затем и российской внешней политикой, основным элементом которой стали бесконечные кредиты с их  последующим списанием, выдаваемые странам-неудачникам, которые не могут предложить ничего, кроме красивых и абсолютно пустых заявлений.

Таким образом, Трамп не сомневается, что принц «отработает» выбор, сделанный американцами в его пользу. И отрабатывать придётся сразу по трём направлениям, хотя ни одно из них не идёт в разрез с интересами ближневосточного королевства.

Первым направлением станет противостояние с Ираном, который не первый год декларируется как главный противник как Вашингтона, так и Эр-Рияда, причем в последнем случае конфликт обостряется как теологическими разногласиями, так и конкуренцией за арабскую «улицу», которая по-прежнему является ключевым ресурсом всего региона. Вторым направлением станет поддержка Израиля, с которым Саудовская Аравия смогли наладить весьма конструктивные, пусть и неафишируемые отношения.

А третьим направлением станет Россия. Сдерживание цен на нефть, о котором заявил Трамп — лишь первый шаг, требуемый от Эр-Рияда. Фактически, это было лишь условием, необходимым для дальнейшего сотрудничества.

В идеале Штаты хотят не сдерживания, а обрушения — таких действий, которые приведут к падению нефти как минимум до $40, а в идеале — до $25 за баррель. Саудовцы в состоянии это обеспечить, и даже не будут требовать какой-то заоблачной компенсации — в условиях надвигающейся иранской и набирающей обороты венесуэльской катастрофы, у королевства есть все шансы заполучить беспрецедентный кусок рынка. А у россиян — все шансы снова испытать валютную панику образца 2014-го года. И если динамика нефтяных котировок не изменится, подобный сценарий станет реальностью уже в самом ближайшем будущем.