Германизация Калининграда продолжается
Олег Назаров

Германизация Калининграда продолжается

В Калиниграде не на шутку разгулялись местные германизаторы. Их можно поделить на два вида. Одни - по обывательски недалёкие, вроде местных предпринимателей или представителей молодёжи, которые думают, что если какому-то объекту или действу присвоить немецкое имя, это добавит ему популярности и весу.

Так появляются в Калиниграде кафе и пивные, названные по-немецки или на немецкий манер, и молодёжные мероприятия, содержащие всё ту же германщину.

Другой вид калининградских германизаторов – это убеждённые любители Европы и противники русского облика города, принципиальные сторонники переименования Калининграда в Кёнигсберг и переименования в городе всего и вся на немецкий лад.

Насколько популярны германизаторские настроения в Калининграде, свидетельствует ситуация с местным аэропортом Храброво. Власти затеяли конкурс на переименование аэропорта. Условием переименования в честь той или иной личности является её вклад в развитие и становление России с правом занесения в список «Великих имён России».

В этом списке оказался прусский философ Эммануил Кант, безбожник и русофоб. Отношения к развитию и становлению России он не имел. Во время Семилетней войны, когда Пруссию заняли русские войска, принял российское подданство, как и все остальные пруссаки. Любви к России это ему не добавило.

Имя Канта в ходе электронного голосования занимает первое место – более 4 тыс.голосов! И, что особенно стыдно, он набрал в два раза больше поклонников, чем герой штурма фашистского Кёнигсберга в апреле 1945 г.маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза и кавалер двух орденов «Победы» Александр Василевский! И в 2,5 р.больше голосов, чем дважды Герой Советского Союза, генерал армии Иван Черняховский, погибший в Восточной Пруссии в 1945 г.(сейчас место его гибели – это территория Польши).

Поразительно, что легендарный советский ас Великой Отечественной войны, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин вызвал ещё меньше положительных откликов среди голосовавших! Покрышкин после войны служил в Калининграде, но местечковым германизаторам память о Покрышкине не нужна.

Заслуги Канта перед мировой философией общепризнанны, но условием конкурсного отбора претендентов на переименование аэропорта является их служение России. Кант России не служил.

Василевский, Черняховский, Покрышкин не раз смотрели смерти в глаза, защищая нашу Родину от нашествия иноплеменников. Кант всю жизнь тихо посидел в кабинете, ни разу не выехав за границу. Ради России под пули он никогда бы не бросился и к судьбе русского народа он был равнодушен.

Даже не так: не равнодушен, а негативно настроен. Европейский снобизм не позволял ему считать русских ровней европейцам, хотя русская администрация Кёнигсберга весьма скоро оценила научные заслуги Канта, пригласив его на преподавательскую работу.

Кант – величина, в первую очередь, европейской философии. Его взгляды чужды русской консервативной философии, поскольку Кант отрицал Бога и обожествлял человеческое. Предки Канта были беглыми французскими протестантами, а в протестантизме сокровенное восприятие Бога до предела выхолощено сухой логикой.

Те, кто в силу своего возраста помнят тот почёт и уважение, которым были окружены ветераны Великой Отечественной войны, наверняка воспримут новость о популярности немецкого философа- русофоба в Калиниграде на фоне непопулярности прославленных русских полководцев-победителей фашизма как горькое разочарование.

Именно так воспринимает это и автор сей статьи, чья бабушка в 20 лет, рискуя жизнью, участвовала в штурма Кенигсберга на должности медсестры, за что была отмечена боевыми наградами.

Не для того поколение той эпохи проливало свою кровь за свободу и независимость нашей Родины, чтобы спасённые ими потомки менее чем через 100 лет уже мечтали о возвращении городу немецкого названия, вычеркивая из списков достойных таких героев как Покрышкин, Васильевский, Черняховский.

В 2015 г.власти польского города Пьенежно демонтировали памятник Черняховскому, установленный недалеко от места его гибели. Поляки забыли, кому обязаны спасением от нацистской неволи, и предали память освободителей.
Вслед за поляками память Черняховского предаёт прогерманская прослойка калининградской интеллигенции и все те, кто хочет вместо Калининграда жить в Кёнигсберге, где нет аэропорта им. Черняховского, Покрышкина или Василевского, но есть аэропорт имени Канта.

Ничего, кроме презрения, калининградские германизаторы вызывать не могут.