Бонапарты снова в Париже
Ирина Антонова

Бонапарты снова в Париже

Наполеоновский комплекс не дает спокойно спать французским политикам. И не только местный президент Эммануэль Макрон забывает о том, что его фамилия не Бонапарт. Ему вторит его окружение, предлагая создать из Европы империю, и как ни парадоксально звучит, демократическую…

Так, министр финансов Франции Брюно ле Мэр призвал сделать ЕС «империей», похожей на США и Китай. По мнению чиновника, эта «империя» должна быть миролюбивой державой, которая основывается на принципах правового государства. Ну, в общем, точь-в-точь, как Соединенные Штаты – образец демократии и справедливости.

«Европа больше не должна страшиться того, чтобы пускать в ход свою власть», — объявил француз и акцентировал внимание на необходимости защитить Евросоюз от «незаконных» американских санкций в отношении Ирана и «встать на пути у правительства Дональда Трампа».

При этом противоречивый министр не пояснил, как уживаются такие понятия, как «правовое государство» и «незаконные санкции». Достаточно того, что он, пытаясь сделать подобострастный книксен в адрес Вашингтона, все-таки набрался смелости выразить несогласие с политикой заокеанского хозяина.

«Здесь речь идет о том, чтобы четко сказать США: мы являемся суверенным континентом и мы решаем самостоятельно, с кем вести торговлю», — храбрился ле Мэр.

Впрочем, этот министр идет по проторенной французским президентом дорожке, и опасаться опалы ему не следует. Как известно, Макрон в свое время предложил создать независимую от США «общеевропейскую армию», в том числе для кибербезопасности. На что его американский коллега Дональд Трамп назвал подобную инициативу «очень оскорбительной». Однако всем рот не заткнешь. Поперек батьки вещают не только французы, которые хотят вернуть империю, а вернее получить независимость от уже существующей. Грешат такими фантазиями и немцы.

Например, еврокомиссар по вопросам бюджета Гюнтер Эттингер и не скрывает, что мечтает об армии, «которая сообща несет ответственность за поддержание демократии, прав человека и свободы в Европе и зарубежных миссиях». Однако, пока бодливой корове рога не выдаются.