Как оценить перспективы развития бизнеса
Отдел информации

Как оценить перспективы развития бизнеса

Способность к изменениям

Стоит обратить внимание на то, предприятие способно производить новую продукцию, держится силой за разработанную ранее.Если линейка товаров обновлялась давно — скорее всего, следует ожидать, что перспективы развития бизнеса будут не радужные.

Необходимость продукции

Необходимо оценить ориентированность компании на продукт.Действительно рынка нужно то, что у предприятия?Или успех - лишь результат маркетинговых усилий? Есть ли смысл братькредит под малый бизнес?

Например, если мы видим, что в компании совершенствованием продукта занимаются небольшое количество сотрудников, а в отделах рекламы и продаж - раздутый штат, то данный факт неизбежно влечет за собой вопрос выживания в условиях отсутствия рекламы.

Развитие и обучение персонала

Следует обратить внимание на количество новых компетенций, которые освоили сотрудники компании за последний год-два.Если предприятие медленно осваивает новые технологии, опираясь, в основном, на предыдущие достижения, значит, велика вероятность, что через несколько лет предприятие просто вытеснит новая молодая.

Если же компания умеет находить новые компетенции и умеет их предложить рынку, использует новые способы маркетинга и сбыта - такие перспективы развития бизнеса значительно увеличат стоимость предприятия, от чего банковская гарантия 2018 будет очень актуальной.

Рассмотрим внешние факторы.Ими являются:

  1. объем рынка;
  2. развитие рынка;
  3. охвата рынка;
  4. вероятность спада рынка;
  5. новизна товара;
  6. собственная ниша.

Объем рынка

Необходимо оценить, сколько рынок вообще может потребить такой продукции?Если предприятие работает только на региональных рынках, оценивается именно он.Если перспективы выходить на рынок всей страны - оценивается рынок страны.В случае выхода на международные рынки исследуется рынок конкретной страны, в которую будет поставляться продукция.

Развитие рынка

Нужно понимать, в какую сторону движется рынок.В частности, если рынок биткойнов растет на 1000% в год, то следует понимать, что за стремительным ростом следует спад.В то же время, если рынок недвижимости начинает развиваться, и спрос на квартиры и магазины растет, то следует понимать, то еще не менее 5 лет можно продавать строительную продукцию.

Охват рынка

Для того, чтобы определить, какую долю рынка занимает предприятие, необходимо «познакомиться» со всеми его игроками максимально близко.Для этого следует экспертным методом или методом наблюдения исследовать оборот предприятия и подсчитать, какую часть из совокупного оборота конкурентов может реализовать исследовано предприятие.

Вероятность спада рынка

Бывает так, что у предприятия - огромная доля рынка, но сам рынок скоро умрет, так как предполагается появление новых технологий, вытеснят старые.Например, замена компакт дисков на флешки.Перспективы бизнеса на таком рынке будут плохими.

Новизна товара

Бывает так, что емкость рынка еще не достигла пика, так как потребитель пока не может ориентироваться в лучшей продукции, потому что не знает ее.С выходом на рынок новой лучшей продукции потребитель будет выбирать старую, поскольку ее рекомендуют, ее знают.На этом этапе нарабатывается культура использованием такой продукцией.

Собственная ниша

Иногда компания не собирается занять весь рынок, а выбирает себе наиболее привлекательный сегмент и в нем работает.Возможно даже не самый привлекательный, но наиболее узкий.Практика показывает, что потребитель охотно приобретет необходимый товар в узкоспециализированной компании, чем в "супермаркете".