Кандидаты на "вбивание пана"
Петр Иванченко

Кандидаты на "вбивание пана"

Гражданская война, обнищание и политический террор не убили в жителях Незалежной любовь к простым решениям и веру в чудо

Предвыборные программы претендентов на пост президента Украины не отличаются особым разнообразием, и потому могут служить своего рода социологическим срезом ожиданий электората.

И надо сказать, что, как это ни прискорбно, но они, эти самые ожидания, не слишком изменились не только с 2013 года, но, и пожалуй, с 1917 года, выразившиеся в создании «вольной республики» селюков в Гуляйполе.

Достаточно ярким выразителем подобных настроений стал предложивший себя на роль главы государства, небезызвестный волонтер и пропагандист Евромайдана и карательной операции Юрий Касьянов. Его программа отличается крайней простотой и незатейливостью, и в этом смысле будет близка и понятна даже самому распоследнему рогулю.

Вот самые впечатляющие ее положения, изложенные Касьяновым во время заседания «Президентского клуба» в Киеве.

«Граждане сами должны обеспечивать для себя базовую безопасность. Поэтому я выступаю за право на ношение оружия для всех. Есть безопасность на низовом уровне, когда мы сталкиваемся с ворами и хулиганами и на уровне государства, которую должны обеспечивать правоохранительные органы.

А там, где дело касается чиновников, депутатов, судей, должны быть ограничения очень существенные. Они должны знать, что они под колпаком, зная, что против них может быть применена прослушка, может быть против них провокация взяткой. На низовом же уровне надо нормально реформировать правоохранительную систему», - сказал он.

Он, похоже, действительно, убежден, что все предельно просто, а проблемы Украины связаны исключительно с обилием бездарей и «злочинцев» во власти. Однако массовые расстрелы не только спасут родину, но и превратят ее в свободное и процветающее европейское государство без панов и москалей.

Юрий Касьянов, прекрасно знает что надо делать.

«Придя к власти, я введу военное положение. Сразу. Мне хватит два года, чтобы решить вопрос и на востоке, с Россией, чтобы разрулить внутренние вопросы. И потом уйти в отставку. И мы переходим к парламентской республике. Партия мне не нужна, пускай партии создают граждане Украины», - сказал бескорыстный кандидат в президенты, дав понять что немедленно объявляет кастинг на замещение всех ключевых властных должностей.

«Рыба гниет с головы. Как в вооруженных силах, как в правоохранительной системе, все зависит от того, кто стоит во главе этой системы. Поэтому я рассчитываю, что общество выдвинет — у меня нет определенных кандидатов прямо сейчас, я не беру людей в команду за деньги, которым я потом обещаю какие-то должности.

Чтобы радикально сразу изменить ситуацию, просто надо поставить во главе всех силовых структур, всех правоохранительных органов ответственных людей с принципами, которые имеют достаточную харизму и достаточную силу воли, чтобы навести какой-то минимальный порядок.

Надо понимать, что у нас мафия. Все пронизано сверху донизу. Мы живем как в Чикаго 30-х годов или послевоенная Италия. За два года мы точно не сделаем. Но если мы посадим за два года две, три сотни, пять сотен людей, которые проворовались и предали страну, то это будет хорошо», - сказал Касьянов.

Этот персонаж, напоминающий больше городского сумасшедшего, чем политика, не одинок. Практически все оппозиционные кандидаты выступают с аналогичными программами, обращенными к двум архитипическим и главным мечтам украинского крепака: во-первых, вбить пана, а во-вторых самому запанувати. Впрочем, и порошенковские обещания носят сходный характер. Однако он с большей осторожностью обещает «вбивание» пана, понимая, что у него самого велики шансы оказаться на роли «пана для вбивания».

Иными словами, страшные четыре года мало чему научили большинство украинцев, они до сих пор продолжат верить, что успех достигается не трудом, а исключительно «вбиванием».