Ж/д осеннее обострение
Ирина Антонова

Ж/д осеннее обострение

В Киеве выдвигают новые бредовые претензии в адрес России. На сей раз Москву обвиняют в краже вагонов. Вице-спикер Верховной рады Ирина Геращенко потребовала от Россию вернуть 30 тыс. «украденных» вагонов, в том числе и 85 «новеньких» (они находятся на территории Донецкой и Луганской народных республик), закупленных еще в 2014 году на выданный Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) кредит.

«Я хочу напомнить об ужасном факте, что российская агрессия привела к краже у «Укрзализныци» более 30 тыс. вагонов», — вещала фемина, утверждая, что на российских сайтах «торгуют этим ворованным имуществом». По мнению Геращенко, в связи с этим украинские правоохранительные органы должны возбудить уголовные дела.

На Украине подобные абсурдные заявления воспринимают очень серьезно и теперь будут с полной уверенностью требовать компенсаций от России. К тому же состояние местных составов настолько плачевно, что большинство из них иначе, как металлоломом сложно назвать. Например, средний возраст грузовых электровозов на Украине составляет сорок лет, среди которых «моложе» восьми лет лишь 31 электровоз. Локомотивов, которым более тридцати лет, — 857. Средний возраст грузовых тепловозов составляет 31 год, однако «Укрзализныця» не имеет ни одной машины «моложе» восьми лет, при этом старше 30 лет — 297 тепловозов.

Что касается пассажирского тягового состава, то и здесь ситуация не лучше. Средний возраст электровозов составляет 40 лет, среди которых также нет локомотивов, произведенных менее 8 лет назад, и при этом 331 электровоз «старше» 30 лет. Самыми приличными считаются пассажирские тепловозы, средний возраст которых 28 лет и среди которых также нет машин до 8 лет.

Между тем осеннее обострение у местных политиков проявляется не только в требовании вернуть «украденные» вагоны.

Сейчас, например, украинский кабмин рассматривает вопрос закрытия железнодорожного сообщения с Россией. И это несмотря на то, что за шесть месяцев 2018 года «Укрзализныця» заработала 177,6 млн грн (442,8 млн руб.) за счет поездов, следующих в Россию и обратно.

Однако, согласно заявлениям министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, прекращение железнодорожного сообщения с Россией пойдет только на пользу Украине и подтолкнет развитие ее транспортной системы. Каким образом? Уму непостижимо.