Провальный дебют F-35
Отдел информации

Провальный дебют F-35

В последнее время американские эксперты не устают ругать отечественные военные новинки. Так, издание The National Interest, которое постоянно констатирует успехи российских ноу-хау в ВС, раскритиковало «боевой дебют» F-35B в Афганистане, назвав использование «супер дорогого» стелс-истребителя для бомбардировки обычного тайника боевиков «большой потерей времени» и «PR-трюком».

Почему самолет стоимостью $150 млн применяется для уничтожения «кучи АК-47 и РПГ», недоумевают эксперты издания, напоминая, что F-35В преодолел «тысячу миль в одну сторону» и применил дорогостоящее вооружение: авиационные бомбы GBU-12 и GBU-32 JDAM, которые стоят более $19 тыс. и $22 тыс., соответственно.

По мнению The National Interest, это не лучший пример использования денег американских налогоплательщиков. Тем более, что в Афганистане и так развернуто достаточно американской авиации для атак такого рода. Примечательно, что в день вылета истребителя заместитель обороны США Патрик Шанахан призвал Пентагон «найти способы сэкономить время и деньги». И в военном ведомстве ничего лучше не придумали, чем экономно протестировать F-35B в далеком Афганистане. А, между тем, каждый час полета самолета обходится в $35 тыс.

Напомним, программа создания Lockheed Martin F-35 Lightning II стала самой дорогостоящей в истории производства оружия. В США на нее потрачено около полутора триллиона долларов. Разработчики постоянно сталкивались с проблемами при создании самолета и в итоге превысили запланированную норму расходов на сотни миллиардов. И до сих пор эксперты отмечают массу огрехов новой игрушки Пентагона.

Например, F-35В оказался уязвим для ударов молний из-за своих конструктивных особенностей. В начале августа Корпус морской пехоты США даже запросил переносные громоотводы для защиты истребителей, которые развернуты на американской базе Ивакуни на японском острове Хонсю.

Неслучайно Счетная палата США настоятельно призывает Пентагон разработать «целостный» план, с помощью которого многочисленные проблемы самолета можно было бы решить до того, как в начале начнется его полномасштабное производство.