Когда «партнеры» не те
Николай Севостьянов

Когда «партнеры» не те

В ночь на 18 сентября случилось ровно то, что равно или поздно должно было произойти — в ходе очередного обстрела Сирии со стороны Израиля был уничтожен российский самолёт-разведчик. В момент пуска израильских ракет по объектам в Латакии самолёт с 15 военными на борту исчез с экранов радаров, а уже через несколько часов в 27 километрах от берега были найдены обломки и фрагменты тел.

К этому моменту уже стала ясна и картина произошедшего. Всё указывает на то, что израильские летчики применили классический приём преодоления ПВО, при котором в качестве щита выбирается борт с большей отражающей поверхностью. В результате сирийская ПВО «сработала» именно по нему, что и привело к трагедии.

По сути, ночью было выбито очередное «окно Овертона». Пусть этот термин из другой области, он идеально отражает текущую ситуацию. Ведь именно за последние три года мы узнали очень многое о том, что можно и что нельзя с нами делать. Оказалось, что можно практически всё — в ответ всё равно последует только «озабоченность». Ну, или на крайний случай «помидорная война», которая закончится, как только нас поманят пальчиком и назовут «уважаемыми партнёрами». И тогда мы сразу же побежим, радостно помахивая хвостиком.

Ведь именно этим закончились все предыдущие унижения. Россия была очень сильно «озабочена», когда Киев бомбил русские города и убивал русских командиров, когда турки сбивали наш истребитель, когда Израиль и Штаты без малейшего стеснения бомбили сирийские базы, даже не беспокоясь о том, что могут погибнуть российские военные.
    
И чем закончилась эта «озабоченность»? В случае с Порошенко — позорными и выгодными одной только Украине Минскими соглашениями. В том, что касается Эрдогана, — чудесным спасением во время неудавшегося переворота. А Израилю и вовсе беспокоиться не о чем — целая армия чиновников и журналистов неоднократно убеждала нас в том, что бомбить соседа — это суверенное право Тель-Авива, которому ежесекундно угрожает «кровожадные арабы и персы».

Примечательно, что трагедия произошла через считанные часы после того, как Россия окончательно подтвердила отказ от проведения военной операции в сирийском Идлибе — операции, которая должна была завершить восьмилетнюю гражданскую войну и снять угрозу не с Дамаска или Хомса, а, прежде всего, с наших же объектов в районе Латакии, которые регулярно подвергаются налёту беспилотников, запускаемых именно с территории Идлиба. Но нет, желание угодить «партнёрам», в данном случае «другу-Эрдогану», оказалось сильнее.

Поэтому не стоит удивляться, что, делая шаги назад на одном направлении, мы будем получать зуботычины и на остальных. Стране, которая пытается изо всех сил «подружиться», могут улыбаться и её несомненно будут использовать, но об уважении не может быть и речи. Уважения заслуживают лишь те, у кого есть национальная внешняя политика.

У Израиля такая политика как раз присутствует. Именно поэтому в Тель-Авиве убеждены, что всё сделали правильно, в том числе и с точки зрения морали. В своё время Нетаньяху высказался в том духе, что гибель одного еврея равносильна гибели 100 русских. Они действительно так считают. Предельный гипертрофированный национализм —  это основополагающий принцип, на которых построен Израиль. И ни разу в истории Израиль не действовал в чужих интересах. Да и не нужно. Эту роль сегодня «за всех» играет Россия.