Католическая подлость в Словакии
Олег Горностаев

Католическая подлость в Словакии

В словацком Кошице местные католики приняли участие в беатификации (причислению к лику святых) 16-летней Анны Колесаровой. По версии словацкой стороны, она была убита в 1944 г. советским солдатом за отказ вступить с ним в интимную связь.

На церемонии присутствовал представитель Ватикана Джованни Беччу. Он назвал Анну мученицей, отдавшей свою жизнь Христу, чтобы сохранить чистоту.

Беатификация Анны Колесаровой больше похожа на пропагандистско-идеологическую диверсию. Словацкие католики, как зеленые мухи, из всей истории освобождения Словакии от фашизма выбрали самое плохое, и придали этому плохому всеобщий масштаб.

Анна Колесарова, безусловно, невинная жертва отдельно взятого преступника. Тем гнуснее попытки Ватикана придать отдельной истории вид постоянства.

Если бы об этом преступлении стало известно советскому командованию, негодяй был бы расстрелян. Дед автора сих строк, ветеран-фронтовик, рассказывал, как на его глазах был расстрелян 20-летний советский солдат за то, что избил и ограбил местную семью в одной из освобождённых стран. Никого не убил, не изнасиловал. Только ограбил и был публично расстрелян по приговору трибунала. Та же участь ждала бы и виновного в смерти словацкой девушки.

Советское командование жёстко пресекало преступления по отношению к местному населению со стороны некоторых советских военнослужащих. Полевые трибуналы бдели. Помните слова Сталина, сказанные накануне окончания войны: «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся»? В этих словах нет и намёка на безрассудную месть.

Поражает односторонность истории с беатификацией юной Анны. Словацкие католики не нашли ни одного советского военнослужащего из 17 тысяч, отдавших жизнь за освобождение их родины в ходе Братиславско-Брновской наступательной операции в марте 1945 г., который был бы достоин трепетного отношения со стороны католической церкви. Из 17 тысяч они выбрали одного, безымянного преступника, и увековечили не подвиг советского солдата, а единичное преступление.

Католическая церковь лицемерно делает вид, будто не причастна к преступлениям гитлеризма, хотя о связях Ватикана и Третьего рейха хорошо известно. И куда там отдельно взятому безымянному преступнику до Ватикана!

Сегодня католики рассказывают, как папа Пий XII осуждал политику Гитлера, холокост и поддерживал поляков-католиков в их борьбе против нацизма. И делал он все это из Рима — столицы фашистской Италии! Можно подумать, итальянские фашисты и немецкие нацисты молча наблюдали, как Пий XII ведёт против них пропагандистскую войну!

На самом деле Ватикан был первым государством, заключившим договор с гитлеровской Германией. Пий XII называл режим фюрера охранителем порядка, и, хотя и возмущался отдельными аспектами гитлеровской политики, вовсе не испытывал принципиальной непримиримости к нацистской диктатуре.

Почему бы, наряду с беатификацией Анны Колесаровой, не предать анафеме высокопоставленных католических священников, запятнанных сотрудничеством с нацистами? Преступления советских военнослужащих в Словакии были единичны, факты сотрудничества Ватикана и Гитлера — многочисленны.

Вообще, спайка нацизм-католицизм — обширная тема. Среди союзников фюрера такие католические страны, как Португалия, Австрия (пошла на добровольный аншлюс), Италия, Словакия, Венгрия, Хорватия. До 1939 г. на роль верного гитлеровского пса претендовала католическая Польша, надеясь вместе с Гитлером напасть на СССР.

Почему бы словацким католикам не покрыть позором имена словацких руководителей, которые в 1941 г. стали союзниками Гитлера? Словакия напала на Советский Союз вместе с Германией, и, хотя многие словацкие солдаты воевать против русских не хотели и почти сразу сдавались плен, были и те, кто воевал, участвуя в нацистской оккупации нашей страны.

Словацкий солдат держит сбитый со стены герб Белорусской ССР

Те из словаков, кто остался верен Гитлеру, участвовали в захвате Украины и Крыма. За ними числятся многочисленные преступления против советских военнослужащих и мирного населения.

Когда в Словакию пришла Красная армия, среди словаков было немало тех, кто, рискуя, оказывал помощь нашим подразделениям. Немало из них лишилось за это жизни. Но католическая церковь Словакии не нашла нужным беатифицировать их, увековечив их подвиг. Это пример очередной католической подлости.