Убытки без транзита
Николай Телепнев

Убытки без транзита

Какая неприятность. На Украине посчитали возможные убытки в случае потери транзита российского газа через ее территорию. Получилось много.

Коммерческий директор украинской энергетической компании «Нафтогаз» Юрий Витренко сообщил что страна теряет минимум 3% ВВП. При этом - внимание! - сумма возможных убытков равна той, которую власти страны в настоящее время расходуют на армию.

«Для украинского ВВП это примерно столько, сколько Украина тратит на армию, это фактически оставит Украину без возможности финансировать оборону. Напомню, что экономический ущерб от потери транзита для Украины составляет 3%. Это больше, чем теряет РФ от всех санкции, которые на нее наложены», - приводит слова Витренко агентство УНН.

Впрочем, если подумать, то без армии Украина не останется, поскольку уже давно ясно - киевский режим без войны на востоке просто не выживет. Поэтому все будет как в анекдоте про повышение цен на алкоголь. «Папа, ты теперь будешь меньше пить? - Нет, сынок, это ты будешь меньше есть». Урежут социалку, тут все понятно.

Напомним, вопрос сохранения/отмены транзита через Украину уже не раз поднимался на самых разных мероприятиях и уровнях. Президент России Владимир Путин недвусмысленно сказал, что будущий транзит газа через украинскую территорию, при его сохранении, должен соответствовать экономическим требованиям. Что явно отшибает слишком большие аппетиты у «Нафтогаза»...

Украина, Польша, государства Прибалтики и США выступают против строительства газопровода «Северный поток – 2», полагая, что его использование приведет к прекращению транзита газа через Украину.

Буквально на днях украинский лидер заявил, что непременно будет добиваться от «Газпрома» всех выплат по решению Стокгольмского трибунала. «Нас россияне больше не загонят и не поставят на колени своей газовой удавкой и газовым шантажом. Так же, как мы выиграли Стокгольмский арбитраж, и россияне заплатят Украине убытки в 4,6 миллиарда долларов, так же, как несколько дней назад исполнилась тысяча дней, как мы живем без российского газа», — заявил президент.

Вот так и живут. Считают дни без российского газа, но страсть как боятся потерять транзит.