Чего боится Вашингтон
Ирина Антонова

Чего боится Вашингтон

У немецких политиков наступает прозрение в отношении действий Вашингтона. Жаль только, что голоса разума раздаются в основном среди оппозиционеров канцлерин Ангелы Меркель. Но и это дорогого стоит, привлекая внимание избирателей к проблеме. Как заявила лидер партии «Левые», депутат бундестага Сара Вагенкнехт, Вашингтон боится, что Москва и Берлин объединят свои ресурсы и технологии, что будет невыгодно США.

«Соединенные Штаты всегда боялись объединения российских ресурсов и немецкой технологии — и правильно делают», — заявила Сара Вагенкнехт в интервью газете Frankfurter Allgemeine.

По мнению политика, интересы США и Евросоюза расходятся, причем не только в сфере экономики. Сара Вагенкнехт уверена, что после того, как Дональд Трамп обосновался в президентском кресле, Вашингтон стал преследовать свои цели «агрессивными способами».

«Своими войнами за ресурсы Соединенные Штаты дестабилизировали Ближний Восток и продолжают делать это в Иране. При этом расплачивается за это в первую очередь Европа», — констатирует Сара Вагенкнехт, которая уверена, что в интересах стран ЕС в первую очередь стоит налаживание отношений с Россией, а не подчинение политике американцев, противоречащей интересам Евросоюза».

Действительно, союз немецких технологий и российских ресурсов всегда пугал и Вашингтон, и тем более Лондон.

Например, основой внешней политики Великобритании зачастую было стремление не допустить союза России и Германии, которая до последних лет умудрялась показывать зубы. Даже в разгар холодной войны ФРГ меняла трубы на советский газ, и несмотря на давление США, отстаивала свою «независимость» от американских энергоресурсов. В то же время, многие немецкие политики все еще пребывают под воздействием американского дурмана. Не помогает и очевидность убытков, которые несет Германия из-за антироссийских санкций.

А, между тем, Берлин в последнее время только и делает, что подсчитывает потери. Несколько дней назад, например, в Германии в очередной раз отметили падение доходов в сельскохозяйственном секторе и в пищевой промышленности после введения продуктового эмбарго России в ответ на санкции Запада.