«Тю, экономика рухнет»
Борис Алексеев

«Тю, экономика рухнет»

История про отмену железнодорожного сообщения с Россией получила на Украине продолжение. На сей раз высказались депутаты Рады. Причем, что удивительно, законодатели, которые по определению отличаются самым большим популизмом, поскольку обычно болтают про то, что хотят слышать от них избиратели, оказались умнее власти исполнительной.

И еще… Здравую мысль высказал депутат Игорь Мосийчук. Да-да, тот самый... Страна чудес.

При закрытии железнодорожного сообщения с Россией украинская экономика «окончательно рухнет», заявил депутат Верховной рады Игорь Мосийчук в эфире телеканала «112 Украина».

По его словам, в России работают «миллионы украинцев». «Если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться — почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать?» — сказал Мосийчук. «А наша экономика, которая и так в стагнации благодаря нашим попрошайкам (властям), окончательно рухнет», — заявил депутат.

По его мнению, нужно посоветоваться с украинцами, с представителями украинского бизнеса и предпринимателями перед возможным закрытием железнодорожного сообщения с Россией.

Тем не менее, украинский политолог, директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник в интервью корреспонденту «Федерального агентства новостей» отметил, что вероятность отмены прямого железнодорожного сообщения достаточно высока и оценил последствия данного шага.

«Это связано с тем, что Украина вступает в период выборов, и разыгрывать «патриотическую», антироссийскую карту будет достаточно модно среди части украинского политикума. Мы будем наблюдать усиление противостояния экономического и социального характера с Российской Федерацией. Вероятность разрыва железнодорожного сообщения, как в свое время это произошло с авиасообщением, я оцениваю на 50%», — сообщил политолог.

Вместе с тем, отметил он, министр Омелян является одним из самых ярких украинских «PR-министров». «Он создает огромное количество информационных поводов. За прошлый месяц он занял пятую строчку в списке упоминаний украинских политиков. Я не исключаю, что данное заявление — элемент пиара для министра, который ищет свое место уже в следующем политическом цикле: парламенте и правительстве», — продолжает политолог.

Потери, напоминает политический аналитик, в случае отмены сообщения понесет в первую очередь железнодорожная отрасль. «Также потери понесут украинские рабочие, которые трудятся в России. Но к их мнению в данной ситуации, я думаю, никто прислушиваться не будет. Подобное мнение будет подавляться правой риторикой», — считает Бортник.

С критикой министра Омеляна также выступил замминистра «по делам временно оккупированных территорий» Украины Георгий Тука. Он заявил, что не понимает конченой цели инициативы, так как частные перевозчики быстро найдут замену поездам и мера лишь «повысит уровень возмущения».

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров выразил мнение, что инициатива Омеляна ударит по работающим в России гражданам Украины.

Напомним, накануне стало известно, что министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что Киев планирует закрыть железнодорожное сообщение с Россией. В пресс-службе «Украинских железных дорог» («Укрзализныця») заявили РБК, что также допускают остановку сообщения.

Интересно, что в пресс-службе «дочки» РЖД, «Федеральной пассажирской компании», заявили, что в Россию через Украину ездит только один поезд «Москва — Кишинев». «Остальное сообщение с нашей стороны было прекращено еще в 2014 году», — напомнили в пресс-службе.