Ложь и большевистские штампы
Борис Джерелиевский

Ложь и большевистские штампы

Атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска, депутат Законодательного собрания Краснодарского края, казачий полковник, Герой Кубани Иван Безуглый, рассказал нашему корреспонденту об информационной войне, ведущейся против российского казачества.

- Иван Васильевич, в последнее время мы видим, что в российскоммедиа-пространстве активизировались авторы, выступающие с откровенно антиказачьих позиций. С чем это связано, на Ваш взгляд?

- Это всего лишь часть той информационной войны, которую ведут против России наши геополитические противники, добивающиеся уничтожения нашей страны и нашего народа. Именно поэтому наиболее рассчитанные и мощные пропагандистские удары наносятся по тому, что является основой нашего общества и опорам нашего государства — Церкви, нравственным устоям, нашей истории, институту семьи, дружбе народов, нашей культуре. И то, что в числе приоритетных целей служб психологических операций находится и российское казачества, является своего рода признанием нашего значения для российской государственности.

- Но помимо либеральных СМИ, в этой антиказачьей кампании принимают участие и некоторые издания, выступающие вроде как с государственнических и патриотических позиций?

- Это то как раз вполне понятно. Ведь либеральные СМИ имеют свою довольно ограниченную аудиторию, среди которой пользуются очевидным авторитетом. За ее пределами их пропагандистские возможности невысоки. Более того, они часто имеют противоположный результат. Когда «Дождь» или, скажем, «Эхо Москвы» начинают кого-то нахваливать, это немедленно вызывает определенные подозрения у нелиберального большинства нашей страны, по крайней мере, той его части, что отслеживает происходящее в информационном поле. Ну, и наоборот, соответственно.

Поэтому работающие против нас структуры используют все возможности, чтобы нужная им информация, вернее, дезинформация, шла по каналам пользующимся доверием у населения. А возможности их очень значительны. В подразделениях ПСО Западных стран работают настоящие профессионалы, бюджеты этих структур огромны.

- Вы имеете ввиду известное издание ЕАdaily, где в последнее время вышла серия статей антиказачьей направленности?

- Да, я имею ввиду публикации Дмитрия Семушина, который особенно яростно выступает против готовящегося закона «О Российском казачестве»…Именно этот закон, призванный упорядочить жизнь казачества России, регламентировать некоторые ее аспекты, сделать его служение более эффективным, и вызывает такую тревогу у тех, кто стоит за этой пропагандистской кампанией. И поэтому они и стараются его заранее дискредитировать через такие публикации. Относительно фигуры этого автора и мотивов его «творчества» все желающие могут полюбопытствовать в интернете. Материала о нем и о сопровождающих его скандалах там немало.

- Но дело же не в личности, а в том, какие мысли он излагает, причем в наукоподобной форме. Взять хотя бы термин «неоказачество»…

- Использование этого термина уже ставит на нем крест, как на авторе, претендующем на объективность. Немало народов в истории человечества пережили катастрофы, аналогичные расказачиванию. Однако никому и в голову не придет на этом основании называть армян «неоармянами», индейцев — «неоиндейцами», камбоджийцев — «неокамбоджийцами», евреев — «неоевреями». Любой народ или, как пишет Семушин, «общность», если он живет, постоянно развивается, изменяется, обновляется — это закон жизни. И, конечно, казаки нашего времени отличаются не то что от своих предков 16-го столетия, но уже и от казаков 90-х годов прошлого века. Но при этом мы сохраняем свой стержень, свою основу на протяжении столетий, даже принимая в свои ряды и ассимилируя представителей других народностей.

- Практически через все его публикации красной нитью проходит обвинение казаков в сепаратизме…

-Что можно себе представить более нелепое? В Писании написано — древо познается по плодам. На всем протяжении постсоветской истории казачество не только выступало, оно сражалось во всех войнах и конфликтах за территориальную целостность нашей страны, за нашу веру, за Русский мир. Казаки всегда выступали в защиту русского и христианского населения, даже если его, как было не раз, предавали в Кремле. Свою верность России казаки вновь запечатлели кровью. Знаете, сколько кубанских казаков полегло в Приднестровье, Абхазии, Осетии, Чечне, в Сирии и в Донбассе? Есть ли хоть еще один народ в постсоветской России, который бы добровольно (а казак всегда — доброволец) понес такие жертвы?

Во время Крымской весны на валах Перекопа, защищая с оружием в руках жителей полуострова, мы что-то там не видели Семушина и ему подобных борцов с казачьим «сепаратизмом».

Некоторая культурная обособленность казаков, как бы некая «ограда» из традиций не имеет с сепаратизмом ничего общего. Это то что позволяет нам избежать ассимиляции, сохранить идентичность и осуществлять наше служение во благо Российского Государства.

Но как бы кому не хотелось, казачество возродилось и состоялось в постсоветской России, стало одной из опор государства. Возродилось и в культурном, и в военном, и в политическом плане.

Семушин пытается представить себя беспристрастным исследователем, историком, но в действительности он просто пытается облить казачество и его историю грязью, используя для этого пропагандистские большевистские штампы столетней давности. Но его собственные заключения еще более нелепые и странные. Взять хотя бы утверждение о том, что казачество было «культурно реабилитировано» после …выхода в свет романа «Тихий Дон» (!).

Все его статьи на казачью тематику — это ложь, манипуляции и подача искаженных исторических фактов. Что говорит об очевидном заказном характере его деятельности. Но в его оправдание можно сказать, что у него особенно не было выбора: нынешних пропагандистов расказачивания нет никакого другого оружия, кроме клеветы. Историческая правда на стороне казаков.