Шапито бандеровцев во Львове
Семен Рудин

Шапито бандеровцев во Львове

В Львове украинская власть устроила цирк — почтила память польских профессоров, убитых гитлеровцами во время оккупации города в 1941 г. Это событие так и вошло в историю Польши как расстрел польских профессоров. Немцы согнали польских профессоров-историков, религиоведов, медиков, музыкантов, инженеров, математиков, правоведов, геологов (всего 45 человек) и всех убили. Это был намеренный акт уничтожения польской интеллигенции.

В квартиры убитых поляков въехали с разрешения немцев некоторые высокопоставленные украинские полицаи. После войны в расследовании этого преступления украинские националисты не фигурировали. Но в 1959 г. КГБ СССР объявил о выдвинутом обвинении в преступлениях, совершенных во время оккупации Львова, командиру украинского батальона «Нахтигаль» Теодору Оберлендеру.

«Нахтигаль» состоял из украинских националистов, но командовал им идейный нацист Оберлендер. Нацист и украинские националисты — естественный идейный тандем. Под руководством Оберлендера украинские националисты творили своё каиново дело, убивая горожан по приказу гитлеровцев.

В 1960 г. суд ГДР заочно осудил Оберлендера как виновного в расстреле польских профессоров. Но тот скрывался на территории ФРГ, занимая должность министра.

Дискуссии о степени участия украинского батальона «Нахтигаль» в казни польских профессоров ведутся до сих пор. В советское время вина украинских коллаборационистов считалась доказанной. В незалежной Украине развернулась кампания по оправданию подонков из «Нахтигаля». Укронационалистические тролли повадились даже в «Википедию» лазать и исправлять текст об убийстве поляков, удаляя оттуда нежелательную информацию.

Украинские национал-историки выдвигают одну версию за другой. То говорят, что «Нахтигаль» никакого отношения к казни не имел. То сообщают, что если и имел, то опосредованную. Дескать, украинские предатели не расстреливали поляков собственноручно, а служили переводчиками при расстрельной команде.

В любом случае, хоть какое-то отношение, да имел «Нахтигаль» к польским смертям. Ведь украинские националисты были низкопоклонниками гитлеризма и способствовали оккупации Львова. Даже если они не убивали конкретно польских профессоров, они участвовали во множестве других убийств. Их участие/неучастие в казне профессоров их репутации не меняет. Это были гнусные иуды-предатели.

Кое-то пытается доказать, что даже и Оберлендер не виноват в убийствах польской профессуры. Замысел понятен: сделать невиноватым командира «Нахтигаля», чтобы сделать невиноватым и «Нахтигаль». Оберлендер был прожжённый нацист, до гроба исповедовавший человеконенавистническую идеологию гитлеризма. Сам факт присутствия рядом с ним украинских националистов уже говорит о них, как о мерзких убийцах.

В Львове местные политиканы произносили проникновенные речи в память о польских профессорах. Политиканы, которые постановили вывешивать флаги УПА в государственных учреждениях, чтить Бандеру и Шухевича и дивизию СС «Галичина». Память польских профессоров в Львове почтили идейные наследники их убийц. Добра таким гнусным негодяям в жизни быть не может.