Узбеки вместо «воинов АТО»
Олег Горностаев

Узбеки вместо «воинов АТО»

С 2021 г. вступят в силу новые правила въезда в страны Шенгена. И они будут строже, чем сейчас.

Граждане стран, не являющихся членами ЕС, но которые освобождены от визовых требований, будут обязаны перед поездкой в ЕС получать разрешение. Им придётся заполнить электронную анкету, указав в ней данные не только о судимостях (это привычная практика для всех стран), но и об участии в вооружённых конфликтах. Также необходимо указать первую европейскую страну, в которой побывал заявитель. Стоимость анкеты — €7.

Это не очень приятная новость для украинских граждан. Во-первых, многие из них рассчитывают на нелегальное трудоустройство в странах ЕС. Но теперь процедура въезда усложняется. «Безвиз» для украинцев так и остался «безвизом» в кавычках.

Теоретически виза для посещения ЕС не нужна, на практике попасть туда без визы непросто. Теперь ещё и данные об участии в вооружённых конфликтах надо указывать.

В карательной операции против Донбасса приняли участие полмиллиона человек, из них более 300 тысяч официально имеют статус участника т.н. «АТО». Многие «атошники» после службы подались на заработки в Польшу и Чехию. Оттуда они вместе с другими украинскими заробитчанами пытаются проскользнуть в Западную Европу. Информацию об их участии в войне раньше не требовали. Теперь будут требовать.

Эти нововведения позволят европейским правоохранителям получать данные о членах украинских националистических формирований, типа батальона «Азов». Принадлежность к такому одиозному вооружённому формированию, да и вообще, к любому другому формированию МО или МВД Украины может послужить основанием для запрета на въезд.

Европейские спецслужбы прекрасно осведомлены, кто в этих батальонах состоит, каких идеологических взглядов придерживаются и на что способны. Видеть таких у себя в стране европейцы не хотят.

Пока Порошенко рассказывает медоточивые речи о безвизе для украинцев, в польской и иной зарубежной прессе обсуждается тема рисков, которые несёт с собой украинская миграция. И война на Донбассе занимает одно из ключевых мест в таких обсуждениях.

Ссылаясь на официальные данные украинской военной прокуратуры или МВД о 400 тыс. нелегальных стволов на руках у населения, зарубежные журналисты задаются сакраментальным вопросом «А не хлынет ли все это к нам в Европу вместе с украинцами?». Участившиеся случаи изъятия на польско-украинской границе оружия и боеприпасов говорят о том, что уже, если не хлынуло, то потекло.

И здесь киевские власти оказались в двусмысленном положении. С одной стороны, Киев клянётся воевать с Донбассом до победного конца. С другой, хочет полного безвиза с Европой. Но война на Донбассе — не единственное, конечно, но одно из значительных препятствий, почему безвиза никакого не будет. Кто даст безвиз стране, в которой полыхает гражданский конфликт, а по улицам шастают толпы неприкаянных дембелей и ошалелых националистов-неонацистов?

Закончить войну на Донбассе украинские власти тоже не могут. Вскормленные ими националисты не поймут, и пойдут штурмом на Киев искать очередную «зраду». То есть, Украина хочет в Европу и потому убивает Донбасс, который туда не хочет. Но из-за того, что она убивает Донбасс, Европа видеть Украину у себя тоже не хочет. Ситуация тупиковая.

Через три года, в 2021 г., когда новые правила въезда в страны Шенгена вступят в силу, количество отказов во въезде в ЕС гражданам Украины заметно возрастёт. К тому времени Европа уже вовсю познакомится с нелегальным украинским заробитчанством и его побочными действиями, и будет относится к визитерам из «незалежной» без особого пиетета.

В дополнение ко всему власти Польши, единственной страны ЕС, распахнувшей свой рынок труда для украинцев, намерены привлекать дешёвых работников из Вьетнама, Индии, Непала и Бангладеш. Количество выходцев из этих стран в Польше год от года увеличивается, а польские работодатели выступают за ещё больший их допуск на рынок труда.

В дополнение ко всему Ташкент и Варшава договорились о привлечении на польский рынок труда строителей-узбеков. Первая партия — 2300 чел. В дальнейшем их количество должно увеличиться.

Азиатам можно меньше платить, они неприхотливы в еде и жилье и более зависимы от работодателя. Украинский работник, если обидится, всегда может уехать домой, граница близко. Индус или вьетнамец будет вкалывать и молчать.

Так что через 4-5 лет начнётся отток украинцев из Польши. Конкуренции с трудолюбивыми и не привередливыми азиатами им не выдержать.