"Безнаказанными они не уйдут"
Юрий Котенок, Василий Иваненко

"Безнаказанными они не уйдут"

Миллерово, 30 июня.Дикая история с избиением инженера из ИжевскаИгоря Несмеловадо сих пор будоражит не только целый город в Ростовской области, но и многих в России. Инцидент произошел ранним утром 19 июня, когда двое местных молодых людей, включая боксера и бойца ММАДаниила Грицая, проявили зверство у дверей гостиницы «Дом туриста» в Миллерово в ответ напросьбу вести себя потише. КорреспондентыФедерального агентства новостейвстретились с пострадавшим и выяснили детали происшествия из первых рук.

Когда корреспонденты ФАН направлялись в Центральную больницу Миллерово, в которой лежит Игорь Несмелов, почему-то казалось, что попасть к нему будет нелегкой задачей. Приемные часы в больнице на тот момент истекли, главврач заведения уехал домой, а на входе в палату, по идее, должна была стоять круглосуточная охрана. Ведь Несмелов, как ни крути, является ключевым свидетелем по делу, от которого зависит судьба десятков местных коррумпированных силовиков.

Однако на деле все оказалось гораздо проще — когда журналисты ФАН пришли в приемный покой больницы и представились, персонал просто сообщил:

«Такой-то этаж, такая-то палата, проходите и говорите. Только, пожалуйста, недолго — Игорь еще слишком слаб».

Работники больницы честно признались — весь город очень устал от милицейского беспредела, творившегося в Миллерово годами. А также от «подвигов» Грицая — боксера-отморозка, по воле местных силовиков ставшего неприкосновенной фигурой, которой сходят с рук любые бесчинства. По словам одного из медиков, боксер Грицай стал просто кошмаром для города, чего не замечали исключительно местные силовики.

Боксер, боец ММА Даниил Грицай в спортзале
Боксер, боец ММА Даниил Грицай в спортзалеФедеральное агентство новостей/

«Только за четыре дня в марте нынешнего года он избил шесть человек. Этот Грицай — настоящая мразь», —сказала одна из медсестер.

Игорь Несмелов оказался тихим, интеллигентным молодым человеком с синяками под глазами — последствия сильного избиения сохранились даже через 10 дней после инцидента. Он говорит негромким, еле слышным голосом и передвигается по палате осторожно, словно боясь поскользнуться и потерять равновесие. Игорь согласился дать интервью ФАН, сообщив, что до этого к нему приходили всего двое журналистов.

— Что для вас стало главным шоком в этой ситуации — звериная агрессия со стороны местной молодежи, полное бездействие полиции или та обыденность, с которой воспринимаются подобные инциденты в самом Миллерово?

— Действия полиции, скорее. Потому что полицию вызывали еще ранее, еще до всего этого. Эти двое, Грицай и Силеев, громко себя вели на улице более получаса, спать всем мешали. Консьержка гостиницы несколько раз вызывала полицию, но та так и не приехала. Вот это стало настоящим потрясением. Ведьесли бы полиция приехала вовремя и забрала хулиганов, всего этого вполне можно было бы избежать.

Потом-то я узнал — люди рассказывали, и в Интернете я прочитал некоторые подробности о том, что у этих парней, видимо, была дружба с полицией. И на их счету уже был целый ряд различных преступлений, которые давно сходили с рук, остались полностью безнаказанными. Вот это и есть самое плохое, на мой взгляд.

— Сейчас по факту вашего избиениянаконецначалось полноценное следствие. ВМиллерово приехала прокурорская проверка. Как вы думаете, преступники и те, кто их покрывал, и на этот раз останутся безнаказанными? Или к ним все же будут применены самые суровые меры наказания?

— Думаю, что, скорее всего, всех их накажут, раз уж такая огласка получилась. Безнаказанными тут они вряд ли смогут уйти.

— Вы лично были бы за то, чтобы такую полицию, которая прикрывает тех, кто зверски избивает людей, просто разогнали и набрали новых людей?

— По идее да, это было бы вполне логично. Но в этом вопроседолжны разбираться компетентные люди, принимать сложные решения. Я, к сожалению, уже немного знаю, насколько у них там (в местной силовой системе. —Прим. ФАН) всеиспорчено.

— Ваши родственники, друзья, коллеги оказывают сейчас вам поддержку?

— Конечно. Мне много звонят самые разные люди, высказывают сочувствие и слова поддержки. Дома тоже уже все ждут, чтобы я поскорее приехал.

— Игорь, как вы себя сейчас чувствуете?

— Сейчас, в принципе, уже вполне неплохо. Жду, чтобы челюсть поскорее срослась — и есть, и говорить очень неудобно. Сегодня врачи сделали мне дополнительное шунтирование челюсти. Поэтому я сегодня говорить немного хуже стал. Еще вчера мне получше говорилось.

— С 26 по 28 июня здесь, в Миллерово, работала целая группа силовиков, специально приехавшая с проверкой по вашему инциденту. К вам кто-то дополнительно обращался, вы подписывали какие-то дополнительные бумаги —заявление в полицию и т. д.?

— В ходе проверки никто ко мне не обращался, никакие силовики ко мне в больницу не приходили. Я все бумаги заполнял в день своего поступления в больницу. Но, честно говоря, сейчас я всего уже не помню, что писал и что подписывал, потому что у меня было такое состояние… Мои знакомые наводили справки, и в полиции им сказали, что все необходимые для следствия бумаги я подписал. Ход следствию дан, и препятствий в виде отсутствия каких-то бумажек вроде бы быть не должно.

— Игорь, где вы работаете? Какова ваша должность?

— Моя специальность — регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Более подробно вам, к сожалению, описать ее не могу.

— Извините, а что по итогам инцидента с Грицаем и Силеевым вам сказали ваши коллеги? Ведь эти люди, по сути, вас бросили на произвол судьбы?

— Когда они пришли ко мне в больницу, я их спросил: «Вы, наверное, подумали, что мне уже все, конец?»Они ответили: «Да, мы очень испугались и переживали за тебя». Но, знаете, надо их тоже понять, я их не сужу за это нисколько. Когда у тебя на глазах камень кому-то в голову прилетает, то уже становится совершенно другая ситуация…

Игорь Несмелов: Своих коллег я нисколько не осуждаю
Игорь Несмелов: Своих коллег я нисколько не осуждаюФедеральное агентство новостей/Василий Иваненко / Юрий Котенок

— Чем лично вы можете объяснить звериную жестокость людей, которые накинулись на вас возле гостиницы?

— Не знаю даже. Может, они сильно выпившие были, кто их знает. На разных людей алкоголь по-разному влияет. Может, конечно, они и что-то другое приняли… Но я не верю, что они в трезвом состоянии тоже всегда вот такие. Люди должны быть в трезвом состоянии более адекватные все-таки.

— Как этот инцидент может изменить вашу жизнь?

— Думаю, после этого в моей жизни ничего сильно не изменится.

— К вам сразу ежедневно начали приходить много людей?

— Да, почти сразу стали приходить. Ну, не по 20 человек в день, конечно, а то я бы с ума, наверное, сошел от такого внимания.

— После выздоровления чем вы намерены заняться? Какие у вас планы?

— Всетак же буду работать в Ижевске, меня всепокаустраивает. Я же здесь в командировке находился.

— Здесь, в больнице, вам оказали квалифицированную помощь?

— Да, все прошло нормально. Врачи ко мне очень внимательно отнеслись.

— Игорь, хочется пожелать вам скорейшего выздоровления. Вы мужественный человек, который не побоялся одернуть негодяев. Желаем вам, чтобы в дальнейшем все у вас было хорошои чтобы вы по-прежнему занимались тем делом, которое считаете любимым, а все невзгоды обходили вас стороной.

— Спасибо вам. Мне, в свою очередь, хотелось бы выразить благодарность жителям города Миллерово за поддержку. У меня в последние дни была очень большая поддержка, ко мне приходили много людей, которые искренне интересовались моим состоянием и говорили много добрых слов в мой адрес. Спасибо им за это.

Источник