НАТО вербует укров в ЧВК
Петр Иванченко

НАТО вербует укров в ЧВК

Украинские СМИ сообщают о массовом увольнении боевиков, прошедших подготовку у зарубежных специалистов

Известный украинский пропагандист Юрий Бутусов на днях опубликовал материал «Почему воины уходят?», в котором пытается разобраться, почему боевики украинских формирований покидают ряды ВСУ.

В своем материале, опубликованном на Zn.ua, Бутусов пишет о чудовищном некомплекте в частях и подразделениях, находящихся на передовой.

«К концу ротации подразделения на передовой нередко можно увидеть роту в 40 человек, или батальон, в котором 200 человек держат фронт в 10-11 километров», - указывает автор, отмечая, что и это не все, поскольку «одни и те же люди фактически на бумаге могут проходить службу в двух подразделениях. Численность прикомандированных в пехоте на первой линии может достигать до 50% от состава подразделения».

Но, пожалуй, самым любопытным является то, что Бутусов указывает на следующую примечательную тенденцию. Наиболее массово и охотно покидают ряды ВСУ военнослужащие, прошедшие подготовку по стандартам НАТО под руководством иностранных инструкторов.

В частности, после подготовки американскими и канадскими инструкторами на Яворовском полигоне в Львовской области и после одной единственной ротации военнослужащих, то есть, как только появилась возможность это сделать, до 80% личного состава подали рапорта об увольнении из рядов ВСУ.

Еще более впечатляюще выглядят данные по выпускникам центра подготовки сил спецопераций в Бердичеве (Житомирская область): из 437 поступивших на курсы военнослужащих в рядах украинских формирований осталось только 63 (!) человека.

Пытаясь объяснить причину это удивительного «феномена», Бутусов обращается к «проклятому советскому прошлому», полагая, что одной из причин массового оттока с военной службы украинских военнослужащих является действующий в среде командования ВСУ «советский» принцип «незаменимых у нас нет».

Объяснение, прямо скажем, так себе. Тем более, что отсутствие незаменимых или взаимозаменяемость является одним из базовых принципов не только советской, но и любой другой армии, благодаря которому обеспечивается ее выживаемость и обеспечение боеспособности в условиях боевых потерь. Но Бутусову, человеку не военному, это может быть не известно.

Возможно, он не может понять, что украинские военные банально не хотят умирать непонятно за что.

Что же касается оттока, прежде всего, подготовленных НАТОвцами специалистов, то ответ и на этот вопрос лежит на поверхности.

Еще в самом начале учебных программ НАТО для украинских формирований курсантов стимулировали к учебе обещанием того, что, пройдя подготовку по западным стандартам, они смогут после окончания службы без труда найти работу в зарубежных ЧВК.

Возможно, украинские военачальники относились к этому обещанию как к обычной для Украины «заманушке». Зато инструкторы всерьез рассматривают курсантов как рекрутов для ЧВК, которых требуется все больше. В самом деле, украинские боевики в глазах вербовщиков представляют немалую ценность — имеют достаточно высокий уровень образования, значительный боевой опыт, а платить им при этом можно, как выходцам из «Третьего мира», как афганцам или суданцам.

То есть, спрос на украинских ландскнехтов довольно высок. В сети встречалась информация, что их охотно привлекают даже латиноамериканские наркокартели. Так что ничего удивительного в том, что западные инструкторы в учебных центрах на Украине совмещают подготовку карателей для Донбасса с их вербовкой для зарубежных ЧВК (от которых они так же получают свой процент).

И уже в Яворове или в Бердичеве украинские боевики знают, куда им идти после того, как они сумеют покинуть ряды ВСУ. Попасть в ЧВК для них — большая удача, куда большая, чем идти в бандиты, или ехать в Польшу собирать клубнику и чинить унитазы.