Возмездие за Донбасс
Алексей Бурдеев

Возмездие за Донбасс

На Украине участники т.н. «АТО» всё чаще гибнут в глубоком тылу. Каждый месяц криминальные сводки сообщают о смерти очередного «лицаря свiту».

Никакого подпольного движения, мстящего детоубийцам из украинской армии, в стране нет. Всё гораздо прозаичнее — смерть большинства участников карательной операции против Донбасса вызвана социально-психологическими причинами. Это ещё одна разновидность эха войны, наряду с самоубийствами бывших «атошников» и ростом криминала по Украине.

На Украине около 300 тыс. человек официально признаны участниками АТО. Ещё около 200 тыс. в ожидании данного статуса. Итого: полмиллиона граждан причастны к уничтожению мирного населения Донбасса и вставших на его защиту ополченцев.

Надо понимать, что участник АТО — это, в первую очередь, психологический статус. Чтобы быть «атошником», надо быть готовым выполнять грязную кровавую работу по приказу олигарха Порошенко. Если не считать профессиональных военных, начавших службу ещё до евромайдана, а также спецов из «Альфы» и МВД, основная масса украинских солдат на передовой — вчерашние крестьяне и мещане с соответствующим менталитетом.

Как правило, их будничная довоенная жизнь отяжелена неудачной семейной жизнью, низким социальным статусом, финансовыми проблемами, поверхностным образованием и разной степени склонностью к асоциальным поступкам.

Война дала им всё — стабильную зарплату, постоянную трудовую занятость и, главное, официально высокий социальный статус. Последнее очень важно: кто был никем до войны, во время неё стал всем! Ещё вчера стражи порядка волокли его в беспамятном состоянии из-под подворотни в медвытрезвитель, а сегодня он — герой и образец для подражания.  

Радио и телевизор призывают сограждан уважать и почитать ветеранов АТО: уступать им места и бесплатно возить в транспорте, делать скидки по оплате ЖКХ, приглашать на официальные мероприятия в качестве почётных гостей, просить провести встречи со школьниками, где любой представитель батальонного быдла, насупив брови и напустив на себя важности, может повествовать детишкам о суровых военных буднях.

Участники АТО горды тем, что они вызывают восхищение. В смысле, что украинская пропаганда призывает сограждан ими восхищаться. Так вчерашний забулдыга, позор для жены и детей, становится гордостью семьи. Не умея толком ничего делать и не зная, куда себя приложить в мирное время, он способен жить полной жизнью и ощущать собственную важность только до тех пор, пока месит окопную грязь.

Стоит его отмыть от этой грязи и нарядить в цивильный костюм, он блекнет на фоне других сограждан, превращается в незаметное серое пятно. Вот почему многие бывшие «атошники» обожают вмешиваться во всякие политические инициативы на местах, бузить, скандалить, требовать социальной справедливости для народа и заниматься прочим активизмом.

Они могут выживать только на конфликтном потенциале, и стараются его использовать и на гражданке. И здесь начинаются проблемы и преждевременные смерти.

Чрезмерная активность «атошников» не всегда по душе тем, против кого эта активность направлена. Не понравившиеся «атошникам» местные политики и  предприниматели становятся объектом приложения их буйного нрава. Ведь «атошники» уверены, что правильно смотрят на жизнь, мудро прозревают все процессы в государстве и вправе на эти процессы влиять. А влиять они умеют только воплями и кулаками, что приводит к новым конфликтам и новым смертям во время рейдерских захватов или противодействия захватам, во время площадных скандалов или бурных дебатов.

Есть и бытовое измерение психологии «атошника». Это когда убеждённые в праве диктовать окружающим свой стиль жизни и поведения, определять, кто и как должен жить, что правильно и не правильно говорить и делать, паны-«атошники» элементарно провоцируют конфликты с окружающими в стиле «Ты кто такой, крыса тыловая? Да я на Донбассе кровь мешками проливал!».

Конфликтный взгляд на мир и заложенная в нем деструктивная энергия рвутся наружу. Особенно, когда телевидение беспрерывно транслирует в общество посылы ненависти и агрессии и воспевает ветеранов АТО.

Последствия такого неумного поведения печальные. Этих вояк всё чаще убивают в бытовых драках и уличных потасовках. Месяца не проходит, чтобы кого-то из них не обнаружили мертвым. Начинается следствие, всплывают факты: шёл, прицепился к компании прохожих/сделал замечание/оскорбил/ надоел нравоучениями.

Итог — драка и случайная смерть от тычка ножом или удара кулаком, молотком или палкой. Введите в поисковике фразу «убили/избили ветерана АТО» и вы увидите, как много происходит таких происшествий.

В Книге Экклезиаста говорится: «Нечестивцу и грешнику счастья нет, ибо как тень недолговечен…В тихой речи умного человека смысла больше, чем в криках вельможного дурака».  

Наряженные в камуфляж дембельнувшиеся вельможные дураки из ВСУ претендуют на особую социальную роль в обществе. Общество с этим не согласно, а общество состоит из разных людей, в т.ч., таких, кто не за словом в карман лезет, а за ножом. И уходят поверившие в собственную просветлённость недолговечные ветераны АТО, как тень.

Психологию «атошника» создали украинские СМИ. Это они вылепили из этих людей то, чем они сейчас являются. О том, что такая психология приближает их к смерти, бараньи головы из АТО не подозревают. Значит, впереди ещё много скандалов, драк, убийств и прочих приятностях, случающихся от встречи ветеранов АТО с согражданами.