Даля спасает кормушку
Отдел информации

Даля спасает кормушку

Президент Литвы Даля Грибаускайте в интервью журналу Spiegel рассказала об опасности вторжения со стороны России. «Опасность велика, если мы не будем готовы к защите. Если мы покажем, что можем и хотим защищаться, никто на нас не нападет. Мы должны быть готовы политически, технологически, душой и сердцем»,— заявила она, не забыв напомнить об опасности зависимости от российского газа.

По словам Грибаускайте, западные государства недооценивают Россию и относятся к ней излишне мягко. «Только когда на них нападают и они замечают, что Россия вмешивается в их интересы, шпионит за ними или манипулирует их выборами, они просыпаются», – констатировала она.

Подобными заявлениями Даля, которая сама несколько лет состояла в КПСС, и теперь старательно пытается русофобскими выступлениями нивелировать свое советское прошлое, мало кого удивила. Но это, конечно, не самая главная причина обострения русофобии у Грибаускайте. Сейчас ее основная задача — сохранить место страны у западной кормушки.

«Если бы не было подобных заявлений, многие уже и забыли бы о существовании таких стран как Литва, Латвия, Эстония. Они ничего не привнесли в ЕС, а являются только потребителями. И сейчас, когда на кону стоят бюджеты (в 2020 году заканчивается очередной семилетний период, на который утверждается бюджет ЕС), с большой долей вероятности будет пересмотрена программа финансирования стран Восточной Европы. Практика, при которой сильные экономики скидываются в казну ЕС, чтобы поддерживать слабые экономики, может быть изменена. Отсюда эта активизация русофобии не только в Прибалтике, но и в Польше. Они боятся, что не смогут рассчитывать на дотации ЕС и им придется учиться зарабатывать самостоятельно», — заявил в эфире радио Sputnik заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров, добавив, что самостоятельно зарабатывать в прибалтийских государствах не научились, потому что за годы членства в ЕС произошел мощнейший отток населения и разрушены производственные мощности, соответственно, страны вместо укрепления экономик получили полную зависимость от дотаций из Брюсселя.