Год Великого Безвиза
Анатолий Агранин

Год Великого Безвиза

11 июня 2017 г. Пётр Порошенко объявил о наступлении Эры Великого Безвиза — радостно-солнечного периода в украинской истории, когда граждане незалежной наконец-то смогут колесить по миру без виз.

В июне 2018 г. всем стало понятно, что Великий Безвиз не так уж и велик, а эра его имени — это эра трудовых будней украинских граждан на черновой работе в странах ЕС (стройки, сбор клубники и яблок и т.п.).

Практическая выгода от безвиза оказалась ограниченной. В Чехии у украинских врачей больше шансов получить высокооплачиваемую работу, чем на родине. Но не все украинцы — врачи, да и Чехии нужно строго ограниченное количество медиков. Поэтому личного обогащения каждого украинского медработника благодаря безвизу не произошло.

Украинские журналисты с горечью признают: Канада и США отказывают украинцам в визах в три раза чаще, чем россиянам! Какая жуткая зрада! Не поймут они, болезные, что публичная риторика и практическая политика — это две большие разницы.

На пропагандистскому уровне Вашингтон и Оттава поддерживают украинцев, потому что хотят их руками вредить России. Но в кулуарах американской и канадской политики все понимают, какие процессы сейчас происходят на Украине, какие люди задействованы в этих процессах, какими моральными качествами эти люди обладают и т.д.

Украинские политики, желая показать массовость сопротивления украинцев «российской агрессии», говорят, что в т.н. «АТО» приняли участие полмиллиона граждан, статус участника «АТО» получили более 300 тыс.

Этим они делают только хуже! Западные дипломаты слышат эти цифры и делают выводы, что шанс дать визу какому-нибудь отупевшему от войны индивидууму, бывшему мародёру и убийце на Украине повышается. И они предпочитают массово отказывать украинцам в визах, чтобы не пускать в страну тех, кто привык убивать и грабить.

Дипломатам хорошо известно, что никакой российской агрессии не существует, что среди украинских солдат на Донбассе много радикалов, что в самой Украине радикальная идеология в почёте, а радикализм опасен всегда. При подаче документов на визу дипломаты проверяют страницы просителей в соцсетях, где наши «лицарi свiту» хвастаются своими боевыми «подвигами»на Донбассе.

Концентрация носителей радикальной идеологии на Украине повышена. Сами же западные страны подстрекают украинское население к радикализму и экстремизму, проповедуют ненависть к соседу и агрессию. Они прекрасно осведомлены, что такое украинский национализм и каких персонажей он фабрикует.

Естественно, шансы у рядового гражданина Украины не получить визу в западную страну от этого только возрастают. Количество виз, выданных в ЕС, США и Канаду гражданам Украины зависит от степени господства на Украине украинского национализма! Прозападный украинский национализм отдаляет Украину от Запада, не приближает её. Он портит репутационный облик украинских граждан в глазах западных дипломатов.

Сторонники евромайдана будут неприятно удивлены, но у России есть безвиз с такими обеспеченными странами как Израиль, Кипр, Южная Корея, Макао, Гонконг, ОАЭ, Сейшелы, Мальдивы, Багамы, Сингапур, Доминикана и с республиками бывшей Югославии (кроме Хорватии).

В такие страны, как Хорватия, Болгария, Греция, Испания, Италия, Германия, Франция россиянам легче получить визу, чем украинцам. Статус российского паспорта в глазах западного дипломата выше, чем украинского, несмотря на пресловутую западную русофобию.

Украинцы же оказались на месте косовских албанцев. Сначала косоваров Запад использовал в войне против Сербии, а потом массового отказывал им в визах. Косовары тоже думали, что сегодня они развалят Югославию, а завтра уже будут нежиться на европейских курортах.

Но не попали косовары в массе своей в Европу. Изначально визовые требования к ним были, вроде бы, не очень строгие, но когда вместе с косоварами в Европу пришло насилие, оружие и наркотики, западные дипломаты принялись отказывать им в визах.

На Украине обстановка сродни той, что царила в Косово во время войны. Нелегальное оружие, контрабанда, мародёрство, рост преступности. Открыть украинцам настежь ворота в Европу означает для европейцев пустить всё это в свои страны да ещё помноженное на идеологию украинского национализма.

Такие эксперименты Западу не нужны. В расписанном им сценарии украинцам отведена роль пушечного мяса, максимум — дешёвой рабсилы в ограниченном количестве. А о свободном передвижении по Европе даже не думайте.