Софию помиловали
Отдел информации

Софию помиловали

Болгары вовремя попросили прощения у России за то, что в свое время сорвали проект «Южный поток». Теперь газопровод «Турецкий поток» будет продлен в сторону Болгарии. Как заявил премьер этой страны Бойко Борисов, Россия и Турция не возражают против такой инициативы.

«Путин сообщил нам, что вчера разговаривал с президентом Турции и никто не возражает против того, чтобы трубопровод «Турецкий поток» продлился в сторону Болгарии», — поделился своим счастьем Бойко Борисов, который сам ранее сделал все для того, чтобы проект «Южный поток» был сорван, а болгарская АЭС «Белене» так и не достроена.

Действительно, как заявил Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Борисовым, Россия и Турция прорабатывают в практическом плане продление "Турецкого потока». «Мы всегда вопрос обсуждали с нашими турецкими партнерами о возможности выхода турецкого потока в Европу, в том числе, через Болгарию. И вчера президент Турции, господин Эрдоган, в нашем телефонном разговоре еще раз это подтвердил. Мы прорабатываем это в практическом плане с турецкими друзьями, с болгарскими, знаю, что там создаются определенные транспортные мощности на территории Болгарии. В каком объеме, по каким ценам, это должны уже определять хозяйствующие субъекты, потому что там много чисто коммерческих, хозяйственных вопросов, которые должны быть отнесены к их компетенции», — отметил российский президент, добавив, что Россия готова к сотрудничеству с Болгарией по масштабным энергопроектам в случае предоставления гарантий их реализации от Софии либо ЕС.

Между тем, несмотря на то, что Болгария принесла свои сожаления по поводу срыва газового проекта, местные власти слишком зависимы от мнения Вашингтона и Брюсселя. Поэтому полностью полагаться на слова Софии вряд ли стоит. Сегодня болгары, к сожалению, не самые надежные союзники. И на деле это выливается в миллионные убытки для России. Так, общие потери «Газпрома» в связи с отказом от «Южного потока» составили «примерно 800 миллионов евро». И России пришлось заплатить неустойку за оборудование, поставленное для строительства трубопровода.