Родители против
Отдел информации

Родители против

проекта «Московская электронная школа»

Департамент образования Москвы в принудительном порядке массово переводит столичные школы на электронное обучение с сентября нынешнего года. Процесс идет очень активно, но пока в полуофициальном формате — в рамках внутренних приказов и межведомственного взаимодействия. По мнению одного из главных «инноваторов» образования, сторонникаотмены экзаменовипятибалльной шкалы оценок,московского чиновника Исаака Калины, время на апробацию прошло — пора нести «вай-фай», интернет и гаджеты в каждый класс. Одна незадача — противостояние родителей, переживающих, в отличие от чиновников, за физическое, психологическое и нравственное здоровье своих детей. В ответ на разумные доводы родителей группа анонимных разработчиков из Департамента образования (ДОгМ) и Департамента информационных технологий (ДИТгМ) г. Москвы заявляет о невероятном прорывном эффекте и безопасности Московской электронной школы (МЭШ), отказываясь считать ее социальным экспериментом над юным поколением с неизвестными последствиями.

По всем базовым критериям — отсутствие аналогов в мире, отсутствие подробных экспертных отчетов и положительной оценки применения по итогам 10 лет пилотного использования — МЭШ (о подводных камнях которой «Катюша» ранееподробно рассказывала) является именно экспериментальной образовательной платформой, которую недопустимо насаждать по разнарядке. Члены Московского родительского клуба обратились в ДОгМ за разъяснениями: на каком основании модернизаторы вытесняют традиционное образование? Общественники обратили внимание муниципалитета на то, что санитарная и психолого-педагогическая экспертизы применяемых в МЭШ информационных технологий либо не проводились вовсе, либо были пустой формальностью. В открытом доступе нет данных о проведенных исследованиях, о технических регламентах для оборудования, о гигиенических требованиях к эксплуатации устройств.

В официальном ответе из Департамента образования сообщается, что МЭШ внедряется в рамках «обеспечения современных условий обучения и воспитания, модернизации устаревшей цифровой инфраструктуры образовательных организаций, дистанционных образовательных технологий», с многочисленными ссылками на стратегии государственного развития, поручения Президента, правительственную программу «Цифровая экономика» и т.д. Затем были перечислены федеральные законы и нормативно-правовые акты, обуславливающие создание МЭШ.

Источник