Инвестиции в туризм
Отдел информации

Инвестиции в туризм

Несмотря на то, что в сфере инвестиций регулярно появляются новые направления, традиционные активы по-прежнему актуальны, притом отличаются меньшими рисками. К числу таковых относится индустрия гостеприимства и гостиничный бизнес.

Потенциал индустрии гостеприимства

На первый взгляд может показаться, что данное направление давно освоено и здесь нет ничего нового. Отчасти это так, но в то же время было бы ошибкой думать, что инвестиции в гостиничную недвижимость или туристическую отрасль в целом неоправданны.

Потенциал развития данной сферы, во-первых, определяется ростом мобильности населения. Ежегодно по миру путешествуют всё больше людей – как отдыхающих, так и деловых туристов. Рост турпотока, в свою очередь, подстёгивает спрос на объекты туристического интереса, качественные и доступные отели, а также услуги в самых разных сферах.

Другая тенденция связана с распространением в индустрии гостеприимства и смежных отраслях единого стандарта. Экономическая и культурная интеграция вынуждают местный бизнес конкурировать с известными международными брендами, для чего необходимо соответствовать признанным международным стандартам качества, что повышает привлекательность зарубежных инвестиций.

В-третьих, бурное развитие IT-технологий и интернета сегодня позволяют любому желающему узнать максимум информации о том или ином курортном направлении, об отеле или ресторане, заранее забронировать номер или билеты и т.д.

Наконец, не стоит думать, будто инновации – это не для туризма. Чтобы поддерживать интерес клиентов, отели, рестораны, парки развлечений и другие участники отрасли постоянно придумывают новые формы услуг.

Виды инвестиций в гостиничную недвижимость

1. Покупка номера в отеле

Купить номер в отеле от застройщика на этапе строительства или у другого владельца могут как институциональные, так и частные инвесторы. В некоторых случаях несколько собственников могут владеть одним номером.

Это бюджетный вариант инвестиций в отели, который позволяет рассчитывать на долю прибыли отеля или на фиксированную арендную плату. Стоимость номера сопоставима с качественным жильём соответствующей площади, что значительно снижает порог входа. Сам отель находится под управлением гостиничного оператора.

2. Мини-отели и семейные гостиницы

Такой актив обходится на порядок дороже и при этом требует значительных усилий. Поскольку операторы, как правило, не берутся за управление отелями с номерным фондом меньше 100 единиц, то мини-отель становится семейным бизнесом. Само собой, от владельца такого актива потребуются и знания, и опыт работы в таком бизнесе.

3. Покупка полноценного отеля

Самый дорогой вид инвестиций в гостиничную недвижимость, предполагающий не только покупку самого здания, но и организацию его работы. Впрочем, ничто не мешает владельцу привлечь к работе представителей известной международной сети. Принципиальным недостатком второго и третьего типов является необходимость сосредоточивать всю сумму инвестиций в одном активе, что более рискованно, чем покупка нескольких номеров в разных отелях.