Быть русским – быть православным

Дорогие братья и сестры!
…Духовная зима в обществе, в наших умах  и сердцах – это плоды нашего безбожия и светского просвещения, которые мы пожинаем сейчас. Мы находимся в тисках – Господь посадил нас на такую епитимию, что кровь в жилах стынет. Но, несмотря на это, любовь Божия побеждает все. Господь терпит пока наши грехи и беззакония. Какой Творец! Истинно говорит Слово Божие – Бог есть любовь! Все прощает и не поражает нас, как любящая мать – что только не вытворяет ее дитя, а она терпит и молится.

…В России с начала 90-х гг. и до сего дня идет иммиграция – из Казахстана едут русские, из Закавказья, из Прибалтики и т.д. Но кроме этого идет и духовная миграция: мы сейчас все – переселенцы. Нас диавол переселяет из Царства Христова – Церкви Христовой в свое царство. …Прошла бурная кампания переименования имен на число. Сколько было написано статей, сколько произнесено речей, сколько потрясений кулаками было поднесено под нос власть предержащим! Все было сделано, казалось, правильно со стороны обывателя, однако мало что изменилось. Ибо из нас, из миллиона людей, хорошо если один такой найдется, который правильно оценит ситуацию: сделает, как врач, заключение болезни – изучит этиологию, исследует причины заболевания и поставит правильный диагноз.
      
Мы всегда готовы на кого угодно указать пальцем, найти виновника – и тот виноват, и этот, и он, и  она, а на самом деле оказывается, что виновен именно я. Казалось бы, какие негодяи те, кто занимается присвоением номеров. Но антихрист и его слуги-бесы делают «доброе» дело: дают хотя бы цифровое имя, численное, гармошку из 12 цифр тем, которые остались без христианского имени, т.к. не оправдали его чести. Вот диавол и подбирает бесхозные существа, оставшиеся без покровителя, без Хозяина – Христа Бога нашего, от Которого они добровольно ушли, бросив его, ибо этих людей сегодня нельзя назвать по-другому – ни чадами Божиими, ни рабами Божиими.

Имена являются носителями смысловых значений, функций человека, с помощью которых осуществляется промысел Божий о людях. Имя – это Божественный символ, шифр жизни, наименование даров Духа Святаго, с помощью которых человек должен пройти земное поприще в борьбе со злом и унаследовать вечное блаженное бытие. Именем человек усыновляется Богу и «Он зовет Своих овец по имени и выводит их» (Ин. 10, 13). «Пусть умножаются скорби у тех, которые текут богу чужому, я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими» (Пс. 15, 4). Как кресту Распятый Господь сообщил, привил божественную силу, так и каждый святой своим мученичеством или подвигом сообщил своему имени силу – освятил, укрепил свое имя силой Божией. Вот поэтому диавол и ликвидирует имена, потому что они мешают ему обладать нашими душами, они напоминают ему поражение от святых, имена которых мы носим.

Имена – это раздаяние воли Божией людям, они даны Богом для различения детей в огромной семье. Без имени – уже разжалованный человек, т.е. не человек, а существо. Даже каждое слово несет в себе глубокий смысл и определенную энергию. Когда мы говорим: змея, тигр, огонь, яд, эти слова ассоциируются со злом, смертью и, наоборот, хлеб, любовь, победа, солнце – с благом, жизнью. Христианское имя – это еще и наименование послушания, которое нам дает в жизни Господь.

Вот, допустим, призывают нас в армию, и идет распределение: ты – повар,  ты – наводчик орудия, ты – радист и т.д. Так же на любом предприятии есть директор, главный инженер, мастер, токарь, слесарь, охранник. Так и всем разумным существам дано послушание от Бога, иначе, зачем нас было сотворять: чтобы ели хлеб, пили и плясали под дудку бесовскую? Конечно же, нет! Мы должны нести послушание для нашего же спасения, славя Бога и проповедуя его Святую волю людям. Делаем ли мы это сегодня? Наши имена – это наименования даров Духа Святаго, которые при крещении Господь раздает каждому крещающемуся. В имени человека заключается смысловое значение: его должность и должность вечная, начинающаяся с его крещения и продолжающаяся в бесконечные времена времен. Исполнением своих функций, названных в наших именах, которые регламентируют наше бытие, мы прославляем Бога и спасаемся.

Если, например, ты Иванов, главный инженер на заводе, на фабрике, то должен выполнять соответствующую работу – руководить специалистами, производить продукцию, чтобы действовало предприятие. А тем более, если мы, христиане, носим христианское имя – это тоже должность. Нам Господь дал возможность быть проводниками Его воли среди своих ближних, нести учение о спасении. А мы что же? Мы стыдимся даже упоминать имя Божие, когда выходим на улицу. Жалко и возмутительно, что это преступное, бесстыжее состояние наблюдается среди православных христиан, исповедников Истины, высшей, совершенной веры!

Те, кто бывал на Востоке в мусульманских странах, рассказывали: водитель автобуса в 12 часов дня остановил машину, выключил газ, встал возле автобуса и начал возносить молитвы аллаху. Сидящие в автобусе туристы стыдливо отворачивались от него, смотрели в другую сторону и рассказывали анекдоты. А нам бы, православным христианам, необходимо быстрее этого мусульманина-шофера падать на колени и как Давид, на каждый час возносить молитвы. Но мы не только этого не делаем, мы вообще стыдимся сегодня называть себя христианами, истинными исповедниками, мы даже боимся указать свою национальность, что мы русские. У нас отбирают национальность, потому что если ты русский – ты православный.
Давайте, дорогие братья и сестры, с сегодняшнего дня будем помышлять не о внешнем, не бегать вокруг да около, ища виноватых в нашем бедственном положении, а заглянем внутрь себя.

Имя Виктор означает победитель, Николай – тоже победитель и Ника- победа. Вот оно, это слово написано по обе стороны креста: Иисус Христос – Победитель! Победитель зла и  греха! И мы, оказывается, тоже Ники: «Во Христа креститеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27), т.е. должны облечься Его благодатью, смыслом жизни, выполнять Его волю, чтобы стать победителями зла и войти в Царство Небесное. Далее возьмем распространенное русское имя Иоанн, что означает благодать. А благодать надо стяжать верой и молитвой, богоугодной благочестивой жизнью по Евангелию. И живя в мире среди людей, этот опыт стяжания благодати, эту радость духовную нужно раздавать хотя бы своим детям, близким, друзьям. Вот назначение имени Иоанн!

Ни одно из живых существ не живет бесцельно, просто «абы как». Всякая тварь, имена которым дал Адам от Бога, живет по своему предназначению. Например, мы знаем, что коровка – это мясо и молоко, овца – это шерсть, молоко и мясо. Все живое не бесполезно, оно создано со смыслом, а не просто для того, чтобы попаслось, поело и сгнило. Каждый выполняет свою миссию в этой жизни, а тем более венец творения – человек. Если Господь скотов назвал: корова, рыба, птица, голубь и т.д., то нас не только назвал человека, но и каждому дал персональное имя, которое исполнено смысла его бытия.

Имя «Михаил» – «кто яко Бог» в переводе с древнееврейского. В мире живут миллионы Михаилов, названных  в честь Архангела Михаила. В начале Библии, книге Бытия, написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1; 26, 27), а по подобию не сказано, значит, уподобляться Богу по Его замыслу человек должен сам. Я, Михаил, должен стараться быть таким, как Бог. Это значит веровать в Бога, любить Его, нести окружающим волю Божию, т.е. любовь учение о спасении, прославлять Его и учить своих ближних тому же. Но на сегодняшний день являюсь ли я «Михаилом», если я колюсь, пью, занимаюсь блудом и разбоем?! Наоборот, это зло нас побеждает, а не мы его, потому что мы творим то, что творят бесы. Если расшифровать имя Михаил, то дословно получается «миха» - кто яко, «ил» – Бог в переводе с древнееврейского. Я, допустим, наречен Михаилом при крещении, а по моим делам не Михаил, а Михабес. Ибо все имена наполнены смыслом, вложенным в них от Бога. Тот, Который сотворил нашу плоть, вселил туда душу, вдохнул дух, дал нам имена и действует в нас Своей силой – благодатью. И вот эта благодать за наши грехи отошла от нас. Выражаясь современным языком, Господь прекратил кредитовать наше естество, потому что мы используем благодать Божию не во спасение, а к погибели. Мы вредим и себе, и ближним своим, используя дары Божии не по назначению. Мы не достойны носить христианские имена, ибо для многих из нас это пустой звук, простое звукосочетание, потому что мы не выполняли в течение XX века послушание Богу и не стяжали своим трудом благодати Духа Святаго. При крещении человека с названием имени ему назначается должность, дается жизненное послушание с помощью даров Духа Святаго в миропомазании.

Взять, к примеру, женские имена: Мария, Екатерина, Матрона, Евдокия. Мария в переводе с древнееврейского это «госпожа», Матрона – так же по латыни. Из девяти чинов ангельских есть чин  Господства, которые господствуют над страстями, и нам помогают в этом. И мы были бы как Ангелы, господствовали бы над своими страстями, над своей злой волей, если бы сами этого хотели, веровали и молились бы Богу. Но мы ведь этого не делали и  не делаем, не правда ли?

За XX век этими Мариями, Евдокиями и прочими было убито в утробе до миллиарда детей. Бог по Своей любви создал человека, Он творит, а я, мать, убиваю своих же чад! Какая же я после этого «Мария», какая же я женщина, какая госпожа? Сказано в Священном Писании: «Жена… спасется же чадородия ради» (1 Тим. 2; 15). Это не наша выдумка, это повеление Божие. Но кто из нас так спасается? Одного-двух родила и галочку поставил, что я –мать, а остальных убила. Женщина – это госпожа творец людей, дарователь жизни. А мы что натворили, христианки: не только делом, но и словом не оправдываем свое предназначение, даже в мусульманском мире женщины так не поступают, а рожают все зачатия. Разве после этого мы будем достойны своих имен? Своими грехами и беззакониями мы обесценили свои имена.
  
Мы лишились благодати – имена наши стали пустой фикцией, и мы стали безымянными, не помнящими своего родства с Богом, С Духом Святым, Который сходит на человека во святом крещении. Это величайшее таинство нам просто непостижимо, а мы, занятые суетой, и не задумываемся над этим, гребя под собой, как куры в земле, которые дальше своего клюва ничего не видят.
И вот диавол и его приспешники, видя такое дело, клеймят нас, принимают под свой «покров» и дают нам свои имена – номера. Код, предусматривающий только количественный учет человеческого рода, это – «электронный ген» диавола, через который он будет управлять жизнедеятельностью людей. Цифровой код лишает человека духовно-нравственного достоинства, как творения Божия и низводит его в разряд животных. Мы – существа сотворенные и никогда не принадлежали сами себе. Наши враги уже сколько столетий трубят – свобода, равенство, братство. Однако какая свобода? У нас хозяин может только один – Христос, или антихрист, т.е. диавол. Если мы ушли из подчинения, из-под юрисдикции нашего Бога – Христа, то автоматически входит  в юрисдикцию сатаны – антихриста и его приспешников. На кого жаловаться и кулаками махать?! Поэтому сегодня нас бесы толпами и угоняют в духовные концлагеря, как это делали немцы в Великую Отечественную войну. Вернее, мы сами по своей воле уходим в эти лагеря царства антихриста.

До какого состояния сегодня мы ниспали, мы же богоподобные существа, а не безымянные куклы-матрешки. Господь дал нам Заповеди Блажества, которые ежедневно поют на Литургии, – с этого надо начинать свое исправление. В Заповедях конкретно указаны личные пороки  и добродетели. «Блаженны непорочные», т.е. те, которые остерегаются греха и ведут непорочную жизнь. Господь в Своем слове не сказал, что смотри, в твоей погибели виноват вон тот – турок, еврей или немец. Не правда ли? Наше спасение индивидуально, т.к. если бы из стоящих здесь 200 человек Господь только единому даровал разум, то он один бы и отвечал за спасение всех нас. Но Господь каждому дал разум и назвал человеком – вечным разумом! Каждому – одинаковые дары Духа Святаго, значит, одинаковый с нас будет и спрос на Страшном Судище Христовом.

Мы сегодня стадами, полчищами, миллионами уходим в электронный антихристов концлагерь, потому что отпали от Христа. Мы не только не веровали и не молились Богу, а даже боролись против Него. После революции мы перестали быть господами, т.е. господами над собой, а стали называться товарищами. Это наши грехи и беззакония низвели нас в разряд товарищей бесам. Сегодня нас «разжаловал» диавол из высокого звания человека, христианина, венца творения Божия до «немысленного галата», до безымянных занумерованных биологических существ. Что же мы скажем, дороги братья и сестры, на Суде Божием, который уже не за горами, смотря по ситуации в современном мире.

Итак, взмолимся к Начальнику нашей жизни, чтобы Он восстановил нас в нашем достоинстве – быть человеком, быть спасающемся, в нашей должности – быть рабом Божиим, чтобы принял нас на прежнюю работу – быть православным христианином, нести свет – Евангелие Христово, как это делали наши отцы в прошлые века, просвещать не только других, но и, прежде всего, самого себя. «Врачу, исцелися сам» (Лк. 4;23), и потом уже научишься исцелять других.

Сегодня на Земле проживает 6 миллиардов человек, и заправилы мира из развитых стран – Америки, Канады, Франции, Англии, Германии, Италии, Японии – пекутся об 1 золотом миллиарде. Остальных людей будут перечислять по количеству – без упоминания их имен, индивидуальности уже не будет в этой толпе, состоящей из 5 миллиардов человек.

Братья и сестры! Мы в бедственном и погибельном положении. Имя человека, православного христианина, усыновляет нас Богу. Мы – дети Божии, но являемся ли мы таковыми на сегодняшний день? Мы предаем свои имена за чечевичную похлебку, чтобы не умереть с голоду. Это срам и позор. И ведь все же умрем с голоду, если переменим имена на цифровые, т.е. перейдем в лагерь к антихристу. Ибо у него самообеспечение, он такой же, как и мы, сильней только с помощью диавола. Но диавол – падший ангел, он тоже сотворен, у него нет источника жизни, каковым является только Господь Бог. Мы променяли свое сыновство Богу на рабство диаволу. Давайте подумаем над этими словами, разойдясь сегодня из храма.
Простите меня, братья и сестры. Аминь.
    
Духовник Свято-Боголюбского женского монастыря
Архимандрит Петр,
участник ВОВ, майор в отставке