Испытания Ми-38Т намечены на май
Николай Телепнев

Испытания Ми-38Т намечены на май

Передача первой машины для МО намечена на IV квартал

Новый десантный вертолет Ми-38Т поднимется в небо для испытаний в мае, сообщил представитель Казанского вертолетного завода.

Как сообщал в марте холдинг "Вертолеты России", передача Минобороны первого транспортно-десантного вертолета Ми-38Т запланирована на четвертый квартал 2018 года.

Ми-38Т имеет существенные отличия от базовой сертифицированной модели Ми-38. Все агрегаты и комплектующие в Ми-38Т – российского производства, предусмотрена установка средств связи для военных нужд и дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

О новой машине в эфире радио Sputnik рассказал военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.

"Заказчик – Минобороны России – очень строгий и требовательный. И похоже, что появление этой машины удовлетворило даже очень строгие требования Минобороны. Вес вертолета – 8300 килограмм, груженого – 15600 килограмм. Скорость он развивает приличную – 285 километров в час. Дальность тоже внушительная – почти 1500 километров. Он может взбираться на высоту 5200 километров", - сообщил эксперт.

Чем же Ми-38Т отличается от Ми-38?

"Новшеств немало: и дополнительные баки, и специальная военная, а не гражданская связь, - продолжил Баранец. - Одной из "фишек" я бы назвал то, что топливная система защищена от взрыва".

"Объем кабины значительно увеличен: представьте себе комнату в 30 квадратных метров — это и есть салон Ми-38Т, где помещается больше взвода десантников с вооружением, а по весу груза — 5 тонн. Невероятно "навороченная" кабина — сидишь, как в суперсовременном лайнере. Лопасти сделаны из специальных материалов, которые не имеют ресурсов использования, они фактически вечные. У этого вертолета два мощных движка. Дублируется система электропитания, что чрезвычайно важно для безаварийности", - рассказал обозреватель.

Он особо отметил: в новом вертолете — ничего импортного. "Когда-то предполагалось, что двигатели будут поставлять американцы, но наши техники сумели решить эту проблему. Наша оборонка все больше уходит от иностранных комплектующих и становится, как и в советское время, суверенной. Это говорит о том, что наша оборонка, несмотря на трудные условия, выздоравливает, что программа импортозамещения работает", - отметил Баранец.

Сообщается, что Министерство обороны России в рамках гособоронзаказа 2018 года получит 60 новых вертолетов, сообщили в минувшую среду, 10 мая, в пресс-службе холдинга "Вертолеты России". "В рамках гособоронзаказа 2018 года холдингом запланирована поставка Минобороны РФ порядка 60 новых вертолетов, в том числе более 30 вертолетов типа Ми-8 в рамках оформленных совместных решений о досрочной поставке", - говорится в сообщении.

Для справки. Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В также российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом.

Ми-38 — многоцелевой вертолет. Разработчик — ОКБ им. М.Л.Миля. Первый полет состоялся 22 декабря 2003 года. Разработано несколько модификаций Ми-38.

Ми-38Т — транспортно-десантный вертолет, занимающий нишу между Ми-8 и Ми-26.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высокими летно-техническими характеристиками делают Ми-38 весьма привлекательным как для Минобороны РФ, так и для иных потенциальных эксплуатантов вертолетной техники в России и за рубежом.

Фото: холдинг "Вертолеты России"