После 7 мая
Дмитрий Стрепков

После 7 мая

Итак, приближается официальное вступление в должность вновь избранного президента Российской Федерации В.В. Путина. Инаугурация должна пройти 7 мая. Впрочем, это красивое шоу особого значения ныне не имеет. По сути, данное мероприятие относится к разряду рутинно-обязательных. Но вот что будет дальше не может ни волновать любого гражданина России.Правительство уходит в отставку и начинается процесс формирования нового. Вот только насколько оно новым будет и каким курсом пойдет страна потом, и станет видно при назначении членов кабинета министров.

Собственно, обладая лишь открытыми источниками информации, представить точную конфигурацию правительства невозможно. Однако, представить некоторые гипотетические варианты развития ситуации является делом вполне реальным.Но надо знать, что в современном мире, среди государств-лидеров нет ни одного государства-нации. Ведущей формой государственности в XXI столетии считается государство-корпорация, где элита раздроблена на несколько политико-экономических кланов, а их члены присутствуют практически во всех более или менее значимых партиях и общественно-политических движениях (как системных, так и маргинальных).

Сейчас в России можно выделить примерно около двадцати кланов, которые в целом группируются по двум направлениям: условные консерваторы и условные же либералы, их еще можно именовать евразийцы и западники.

Евразийские кланы в предыдущем правительстве контролировали внешнюю политику и оборону, частично промышленный и ресурсный сектора, и незначительно социальную сферу. Западнические кланы имели пост премьер-министра, полностью доминировали в экономике и финансах, деля промышленную и ресурсную сферу, а также «социалку» и культуру с консерваторами.Учитывая, что г-н Путин далеко не склонен к особо крутым мерам и переменам, скорее всего, двойственность в правительстве сохранится, что нельзя признать удовлетворительным.

Запад развязал очередную «холодную войну» с Россией в преддверии надвигающегося финансово-экономического кризиса глобального масштаба и, естественно, противостояния с Китаем. Но все это служит лишь скромным предвестником окончательного слома капиталистического мироустройства и переходу к обществу типа Позднего Эллинизма, с соответствующей полной перестройкой всего и вся, вплоть до реинкарнации разновидности кастового строя.

Переходы такого уровня длятся обычно не менее ста или более лет. Мы же находимся только в начале пути, где-то с 1975 года. И переходы эти нельзя совершить, не используя чужие ресурсы (так, как и свои будут задействованы по полной программе), ведь неизбежна тотальная перекройка всех общественно-экономических отношений с существенной переплавкой духовной сферы. Последнее уже и идет: европейская цивилизация все более и более объязычивается и пропускает в себя еще и «суррогатный ислам» (а не традиционный!). Попутно идет нашествие гностицизма, который делит людей на три категории: «избранных» — пневматиков, «обслугу» — психиков и «стадо» — соматиков.

Либерально-западнический лагерь в российской элите имеет три ярко выраженных типа: либерала либеральствующего (придурковато исполнительного, поедающего глазами портреты фон Мизеса и Билла Гейтса), либерала-проходимца (радеющего о своем кармане и только!) и настоящего либерала (надеющегося заработать свой пропуск в «новый дивный мир»). Частенько эти типажи так перемешаны, что нельзя отличить один от другого. В любом случае «наши» западники о России пекутся лишь до окрика из-за Атлантического океана.

Российская Федерация для Запада — это всего лишь разменная монета при игре на большой международной рулетке. И чем сильнее либеральный лагерь, тем сложнее России отстаивать саму себя в борьбе с Западом. Судя по публикациям в евро-американской прессе, там очень серьезно надеются на западнический сдвиг в правительстве РФ, который пролоббируют российские олигархи, напуганные санкциями против себя любимых.

Запад открыто говорит устами влиятельных изданий, кого бы он хотел видеть в правительстве и особенно среди тех министров, кто курирует экономический блок. Господа из Вашингтона, Лондона и Парижа отлично понимают, что при усугублении либеральных «реформ», сопровождаемых ростом виртуального чиновничества, упадком социальной сферы и свертыванием кредитования реального производства, все успехи России во внешней политике и обороне страны, могут быть легко снивелированы до нуля.

Financial Times — рупор наднациональных финансовых кругов спокойно предлагает либо в администрацию президента, либо в правительство г-на Кудрина, с надеждой передачи в его руки экономики России. «Это будет мощный сигнал, потому что Кудрин — единственный в высших эшелонах власти, с кем будут говорить на Западе и кому там определённо доверяют», - приводит Financial Times слова экономиста Евгения Гонтмахера.

Я готов поверить искренне, что г-н Кудрин патриот России и т.д. Но Financial Times интересы моей державы не защищает. И, если перевести с дипломатического языка на нормальный цитату из Гонтмахера, использованную журналистами, то это просто-напросто означает, что президент России питает иллюзии возможности ублаготворить Запад любой ценой. И назначение Кудрина в таких условиях — это весьма неприятное предзнаменование для страны, ибо «реформы» могут дойти до крайности такой, что все будет решать уличная толпа, а не народ. На постсоветском пространстве это уже происходило множество раз: от Бишкека и до Кишинева с Киевом.

«Кудриномика» + «грефономика» — путь в абсолютный либеральный тупик.

Впрочем, рассматриваются варианты с сохранением нынешнего экономического блока с подчинением его Д. Медведеву, сохраняющему свой пост премьера, несмотря на огромную непопулярность у избирателей. Данная дорога — это обыкновенная стагнация. Если угодно, то брежневский «застой» на новый лад.Однако, вероятна и комбинация «кудриномики» с правительством Медведева, что станет и компромиссным решением для политико-экономических кланов.Во всяком случае, именно, на это и надеются наши западные «партнеры», ведающие, что российские западники у власти хуже любых самых страшных санкций для РФ.

И здесь надо предупредить читающего эти строки, что президент Путин отнюдь не является всесильным властелином. Его власть держится на умении находить согласования интересов кланов. И, например, полное извержение западников из властных коридоров, совершенно невероятно. Но вот не дать расшириться либеральному влиянию г-ну Путину по силам.

Кроме того, президент в состоянии ограничить западнический импульс в образовании, культуре и социальной сфере. А поэтому, уже после назначений в новом правительстве станет ясным, куда пойдет страна в ближайшие годы.Ключевыми вопросами следует признать: «Кто станет премьер-министром? Кто получит посты в экономико-финансовом блоке? Кто возглавит силовые ведомства? Кто будет рулить образованием, здравоохранением и культурой?»

Совершенно дурными первичными признаками окажется возвращение во власть А. Кудрина и отстранение с поста министра образования О. Васильевой. Хотя это и не фатально, но отнюдь не сможет настроить думающих людей на мажорный лад.

Впрочем, рассуждать о не случившемся пока не надо.Посмотрим после 7 мая.