Внеземной путь человечества от Игоря Ашурбейли
Отдел информации

Внеземной путь человечества от Игоря Ашурбейли

Фото: http://www.ashurbeyli.ru

Что такое современный космос? Мягко говоря, не то, чем он представлялся фантастам середины XX века. Пространство, наполненное работающими и отработавшими спутниками связи и слежения, отходами жизнедеятельности космонавтов (будете в космосе, увидите маленький шарик желтого льда – это с «Шаттлов») и прочими следами разумной деятельности. Единственное обитаемое место в космосе, МКС, вращается вокруг планеты на смешной высоте 413–418 километров, это в полтора раза меньше, чем расстояние от Москвы до Петербурга («Мир», к слову, был еще ниже). Последнему полету людей к иному космическому телу скоро исполнится 50 лет.

Сложно винить в этом государственные аэрокосмические структуры – любой стране всегда нужны деньги на что-то другое, от помидоров до яхт. Есть, однако, частники-энтузиасты, готовые вложить свои знания и средства в иную модель освоения космоса, при которой околоземное пространство стало бы дружественным к человеку. Первым при этом всплывает в памяти распиаренное имя Илона Маска, но существует и множество других проектов.

К сожалению, все они натыкаются на полное равнодушие государства, отказывающее частной космонавтике в поддержке – организационной, налоговой, да хотя бы просто человеческой. Это характерно и для России – люди, которые сейчас возглавляют нашу космонавтику, везде видят конкуренцию и боятся ее. Слишком большие деньги можно сейчас освоить в отрасли, не хочется выпускать такое из рук. На Московском международном форуме «Открытые инновации» в ноябре 2017 года Виталий Давыдов, заместитель руководителя Роскосмоса, сказал, что в России едва ли в обозримом будущем появятся частники, которые смогут делать перспективную космическую технику. При таком отношении это неудивительно – кому же хочется работать впустую? Вот и уезжают специалисты за рубеж, туда, где больше возможностей найти применение своим талантам.

Впрочем, за океаном все тоже не блестяще. Ричард Брэнсон, основатель Virgin Galactic, с детства надеялся, что работа NASA позволит людям совершать космические путешествия, но постепенно убедился, что это совсем не так. «NASA не делает ничего, что позволило бы мне осуществить детскую мечту – полететь в космос», – заявил он и создал первую в мире космическую туристическую компанию, а потом и первый частный космопорт.

www.ashurbeyli.ru
Фото: http://www.ashurbeyli.ru

Российский промышленник Игорь Ашурбейли также знает толк в туризме – в конце концов, именно он является управляющим Сергиевским подворьем, где останавливаются паломники в Иерусалим (история возвращения этого подворья России сама по себе очень интересна). Но космос, по его мысли, – не элитный курорт для способных заплатить Ричарду Брэнсону миллионы за билет, а будущее место обитания человечества. И это место необходимо в первую очередь подготовить, обезопасить, а потом и обжить.

Но как это сделать одному, пусть и весьма состоятельному по российским меркам человеку? Игорь Рауфович избрал оригинальный способ поиска единомышленников: если тебя не поддерживает государство – создай свое! Меценат объявил о создании ни более ни менее как настоящей космической нации - Асгардии. В отличие от большинства земных государств, которые сами не знают, почему и зачем существуют, Асгардия сразу декларировала три свои главные цели:

  • защиту Земли от космических угроз (астероиды, метеориты, космический мусор, излучение)
  • создание в космосе независимого, наднационального, неподвластного цензуре центра хранения знаний человечества
  • планомерное освоение Луны как первой постоянной земной колонии

И на этот призыв стали откликаться десятки, а потом и сотни тысяч землян из десятков, а потом и сотен стран! Сейчас число людей, зарегистрировавшихся как будущие граждане Асгардии, быстро приближается к двумстам тысячам – и их могло бы быть куда больше, если бы не строгая система верификации личности.Что делать дальше? Развитие Асгардии идет по двум направлениям.

Первое – дипломатическое: работа над признанием необычной нации, полностью отвечающей всем требованиям ООН. Асгардии не хватало лишь территории, но и эта проблема решена: запущенный в ноябре 2017 года спутник стал первым, пусть и маленьким участком территории, всецело принадлежащим космическому королевству (именно этим пышным словом решили обозначить Асгардию, хотя по форме правления это самая обычная республика). После признания Асгардии со стороны ООН или хотя бы нескольких входящих в нее государств все кандидаты в граждане получат паспорта нового государства.

Второе – научно-производственное: разработка концепций очистки космоса, расчет параметров будущей лунной колонии, сбор средств на продолжение исследований. В отличие от добровольцев Илона Маска, асгардианцы – не нация самоубийц, они хотят подготовить Луну для жизни, а не для романтического подвига.

Что из этого получится? Бог весть. Слишком много сложностей впереди, слишком велико сопротивление государственных монополистов от космоса. Но само наличие подобных проектов доказывает, что на человечестве рано ставить крест, что оно еще не охладело к космической мечте, что рано или поздно мы победно выйдем за пределы земной атмосферы и приспособим для жизни ближайшие небесные тела.

Первым из которых будет Луна.

Последние новости с Игорем Ашурбейли и его проектом Асгардия на официальном сайте.