Американский след свободы
Ирина Антонова

Американский след свободы

Разрушительные последствия операции возглавляемой США коалиции в сирийском городе Ракка не смогли проигнорировать даже в марионеточной ООН. Как констатировал заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок, до 80% домов в сирийской Ракке разрушены или повреждены.

«Ракка была освобождена от боевиков «Исламского государства» в октябре, но условия в городе неблагоприятны для возвращения жителей», - заявил Лоукок на заседании Совета Безопасности ООН, которое проводится по инициативе России. Он также добавил, что в городе много неразорвавшихся снарядов, разрушены инфраструктура. Более того, до 95% населения Ракки не обеспечены продовольствием.

Напомним, ранее глава МИД РФ Сергей Лавров заявлял о необходимости направить в Ракку оценочную миссию ООН и МККК, чтобы на месте определить гуманитарные нужды населения после окончания операции западных благодетелей.

Демократическое сообщество сопротивлялось до последнего, опасаясь фиксировать руины, которые остались после интервентов. Однако, выездная миссия состоялась, хотя и, по словам постпреда РФ при ООН Василия Небензи только недавно, «в результате нашего непрекращающегося давления». Члены комиссии, естественно, от увиденного впали в шоковое состояние. Это вам не Алеппо, который удалось спасти, благодаря российскому присутствию. И сейчас там восстановлена разрушенная боевиками инфраструктура.

В Ракке все по-иному. Американские благодетели и их партнеры совсем не напрягались по поводу того, что нужно помочь городу, разрушенному благодаря их «точечным» ударам. «Даже за несколько часов специалисты смогли увидеть, что Ракка лежит в руинах, там буквально нет ни одного целого здания. Под завалами по-прежнему горами лежат трупы», - рассказал Василий Небензя, отметив, что в городе нет электричества, воды и элементарных социальных услуг, не работают школы и больницы.

Дипломат назвал ситуацию в Ракке «катастрофической». «Коалиция изгнала из города террористов ИГИЛ более полугода назад, и затем фактически оккупировала эту территорию. Восстановление разрушенного в результате воздушных бомбардировок города не занималась. Люди возвращались на свой страх и риск, подрываясь на минах и самодельных взрывных устройствах. Никто достоверно не знал, что происходит в Ракке», - заявил Василий Небензя.