Революции не будет
Ирина Антонова

Революции не будет

Несмотря на то, что западные организаторы оранжевых революций активизировали свою подрывную деятельность в России, их старания не приносят плодов. Свидетельство тому - нежелание россиян поддерживать аферистов. мешающих спокойствию и стабильности государства.

Так, по данным исследования Левада-центра, 86% россиян заявили о нежелании участвовать в любых протестных акциях. И преобладание такого настроения эксперты связывают с высоким уровнем доверия к власти.

Более того, по сравнению с декабрем прошлого года ожидания протестов в стране снизились. Как показало исследование, 75% респондентов считают маловероятными протесты россиян в связи с падением уровня жизни или в защиту своих прав и лишь 17% — что они вполне возможны. В прошлом году 23% считали протесты вполне возможными, а 70% — маловероятными.

При этом лично принимать участие в протестных акциях социального характера большинство россиян не собираются. На митинги готовы выйти всего 8% опрошенных. В декабре 2017-го эти показатели составляли соответственно 13 %.

Что касается политических митингов, то к ним у россиян еще более негативное отношение. 80% респондентов считают такие протестные акции с политическими маловероятными (всего 12% — вполне возможными), 88% отказались бы в них участвовать (против 6% готовых принять в них участие). Соответственно, в декабре 2017 года 19% называли такие акции вполне возможными и 8% готовы были их поддержать лично.

По мнению аналитиков, такие результаты исследования говорят о том, что «люди не видят никаких протестов, а локальные акции для большинства остаются просто незамеченными». Да и настроения в обществе сейчас скорее спокойные, а рейтинг главы государства высок. В ходе протестов, которые происходят в последнее время, люди, как правило, ищут правды у власти и не выдвигают каких-либо политических требований.

«Проблемы есть, но склонности винить центральную власть нет, тем более если власти стараются реагировать, хотя бы частично удовлетворяя запросы граждан», - цитирует РБК социолога Дениса Волкова.