Удар по Т4 - пристрелка перед атакой
Николай Севостьянов

Удар по Т4 - пристрелка перед атакой

В ночь на воскресенье 8 апреля с аккаунтов ближневосточных активистов стали массово поступать сообщения о химической атаке, предпринятой Асадом на Думу, город-спутник Дамаска, освобождением которого в данный момент занимается сирийская армия.

В контексте продолжающейся уже 7 лет гражданской войны, Дума — значительная по площади крепость группировки Джейш аль-Ислам («Армия Ислама») — является одним из ключевых пунктов.

И дело не только в том, что Дума под контролем боевиков — это аналог Бутово, откуда каждый день обстреливают всю Москву. Основная проблема в том, что в течение всей войны сирийская армия вынуждена постоянно держать в данном районе большую и, самое главное, максимально боеспособную группировку, те самые силы, которых так не хватает в Дараа и на юге Дамаска — в районе бывшего палестинского лагеря Ярмук и окружающих его районов, где сегодня по-прежнему господствует «разгромленное и уничтоженное» Исламское Государство (запрещено в РФ - Н.С.).

И сейчас ситуация наконец подошла к переломной точке. После победоносного шествия сирийской армии по Восточной Гуте, освобождение Думы — вопрос самого ближайшего времени. Причем вопрос, сопряженный не с реками крови, а всё с теми же зелеными автобусами, на которых множество оппозиционных (а по сути террористических) группировок уже выехало в Идлиб.

Теперь возникает простой вопрос — кем надо быть, чтобы бросать химические бомбы на те самые кварталы, откуда боевики уже согласились уйти, и куда со дня на день должна войти ваша армия? Ответ напрашивается лишь один — идиотом. Даже не маньяком, а именно дебилом, который не понимает, что те люди, которые ждут его солдат как освободителей, после подобного первые будут стрелять в спину.

Следовательно, возникает второй вопрос — можем ли мы, вне зависимости от личного к нему отношения, считать дебилом Башара Асада? Может ли мы назвать идиотом человека, который, находясь в тотально враждебном окружении, защищает страну 7 лет, при том, что за это время Сирия уже несколько раз оказывалась на краю бездны? По-моему, ответ очевиден.

Всерьёз рассуждать о сирийской армии, которая использует химическое оружие против своих же городов, и делает это накануне их освобождения, могут лишь те, кто построил на подобных фейках свою карьеру. Мы прекрасно знаем их имена — это и «Белые каски», позирующие на фоне газовых баллонов, и популярные арабские блогеры, чье оружие — это массовый спам, и отечественные «эксперты» наподобие Несмияна (он же «Эль-Мюрид»), для которых смертоносный путь Исламского Государства — это «справедливый джихад».

Все они с радостью подхватывают любой фейк — лишь бы для их аудитории он выглядел эффектно и привлекательно. Причем, значение «эффекта» играет настолько большую роль, что иногда идёт во вред достоверности.

Согласитесь, довольно странно, когда «через пару минут после химической атаки» в сети появляются десятки превосходных по качеству и отлично отфокусированных фотографий, на которых мы видим умирающих женщин и детей с пеной изо рта. Как бы сказать помягче… Обычно в таких ситуациях не до фокуса и не до Full-HD.

Впрочем, Западную аудиторию это не волнует. Европа уже 8-й год поедает одну и ту же лапшу о «зверствах Асада» и, кажется, готова есть её еще несколько столетий. И это, действительно, большой успех, поскольку подобная непротивление лжи развязывает руки ястребам из Вашингтона и бюрократам из Брюсселя.

Отсюда — моментальная неадекватная реакция Трампа, в рамках которой он не только назвал президента Сирии «животным», но и возложил вину на Россию, как на «пособника». А это не просто слова. Фактически мы вплотную подошли к той черте, за которой возможно прямое, пусть и локальное столкновение с Соединенными Штатами. В НАТО прекрасно понимают и то, что война в Сирии может закончиться уже к Новому
году, и то, что одиночные удары по военным конвоям и армейским позициями уже не в силах этому помешать.

Поэтому у Вашингтона есть только два варианта — либо признать провал всего сирийского проекта, либо нанести удар такой силы, что он сокрушит как сирийскую армию, так и систему управления, что неизбежно будет сопряжено со значительными потерями в рядах российских военных советников.

К сожалению, сегодня это более, чем возможно. И самый пугающий признак надвигающейся беды — это события, которые произошли через сутки после старта «химической» информационной кампании, в ночь на 9 апреля, когда Израиль нанёс ракетный удар по военной базе Т4 — ключевому узлу, который расположен на трассе Хомс-Пальмира. Точные данные по потерям сирийцев отсутствуют, но одно известно точно — пять ракет из восьми были сбиты.

То, что для данной акции был привлечен Израиль, как и то, что целью стали не пограничные районы, а весьма отдаленная база, свидетельствуют лишь об одном — это была именно пристрелка, попытка испытать возможность поставленных Россией противоракетных систем. А вот удовлетворены ли Штаты таким результатом, мы увидим уже очень скоро.