Рецепт усмирения бантустана
Михаил Александров

Рецепт усмирения бантустана

Агрессии Украины против Донбасса пора положить конец. Для этого сейчас созрели все условия. Для начала нужно подвести юридическую базу, прежде всего зафиксировать то, что Украина сорвала выполнение Минских соглашений. Они недавно приняли закон о реинтеграции Донбасса, который фактически перечеркивает все договоренности. В связи с этим России уместно поставить вопрос о том, что Киев нарушил Минские соглашения, и принять резолюцию с осуждением Украины. Конечно, Запад эту резолюцию заветирует, но это уже неважно. Главное, мы зафиксируем нашу позицию, после чего скажем, что после неконструктивного подхода со стороны Украины и Запада мы признаем независимость бывших Донецкой и Луганской областей.

После признания независимости мы устанавливаем дипломатические отношения с Донецкой и Луганской республиками, открываем с ними границу, налаживаем самые разнообразные связи, признаем их документы — словом, проводим весь комплекс соответствующих мероприятий. На определенном этапе надо подписать с Донецком и Луганском соглашение об оказании им военной помощи.

Мы ждем реакцию украинской стороны. Если Украина уже на ранних этапах интенсифицирует удары по Донецкой и Луганской народным республикам, то нам надо осуществить масштабную военную операцию по освобождению этих областей, имея в видутерритории в том виде, как они существовали в составе Украины. Придется нанести мощный удар по украинским Вооруженным Силам при помощи ВКС России. А наступать должны уже непосредственно войска ЛНР и ДНР, поддержанные различными нашими добровольческими формированиями, которые себя неплохо зарекомендовали в Сирии. Их можно из Сирии отозвать и дополнительно усилить техникой, различными системами современного вооружения. С учетом того, что российские ВКС подавят основную огневую мощь украинской армии, они будут в состоянии разгромить украинскую армию и вышвырнуть ее за пределы Донецкой и Луганской областей.

А потом — не останавливать наступление до тех пор, пока Киев не подпишет перемирие. Примерно такая же ситуация была в Нагорном Карабахе: армяне наступали, наступали, Азербайджан не хотел, не хотел, но потом был вынужден подписать перемирие.

Перемирие зафиксирует определенную линию уже за пределами Донецкой и Луганской областей, где будет находиться собственно украинская армия. Она будет далеко и окажется не способной обстреливать населенные пункты Донецкой и Луганской областей.

После этого можно начать нормальное развитие этих областей, интегрировать их в наше единое экономическое пространство. Естественно, эти регионы каким-то образом окажутся сопособны влиять на соседние области Украины. По мере того, как уровень жизни там будет улучшаться по сравнению с общеукраинским, Донец и Луганск станут привлекательными для жителей других областей Украины. Те тоже захотят отделяться. И тут им надо помогать политическими, дипломатическими, а если надо, то и силовыми методами. Но это уже на более дальней стадии.

Думаю, к году 2035-му Украина окажется в таком конфедеративном, расползающемся состоянии. Конечно, запад будет пытаться ее финансово и экономически поддерживать, но у самого запада уже будут исчерпываться ресурсы для этого, на свои проблемы денег хватать не будет.

Украина, как стратегический актив, потеряет свою значимость в большей степени, поскольку будет существенно отодвинута от российских границ на донецком и луганском направлениях, и превратиться в неуправляемую территорию. Вкладывать в нее крупные ресурсы запад вряд ли сможет. Постепенно на Украине усилятся процессы децентрализации, которые нам надо поддерживать, создать привлекательный образ конфедеративного объединения Новороссия, куда Донецка и Луганские республики смогут приглашать другие республики (области Украины) присоединиться — Харьковскую, Одесскую и др. области. В перспективе это может наращиваться с присоединением других областей.

Михаил Александров,

доктор политических наук, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО