О Честертоне и Борисе Джонсоне
Александр Гончаров

О Честертоне и Борисе Джонсоне

«Дело Скрипаля» − пролог теракта в России?

Давным-давно, когда на Бейкер-стрит, 221-Б раскуривал свою трубочку мистер Шерлок Холмс, а Человек-Паук еще не падал с американских небоскребов, вершиной женской эмансипации почиталась героиня Шарлотты Бронте, вдохновенно любившая своего Рочестера, но не полуголая феминистка с дряблыми грудями, смачно плюющая в лицо каждому встречному «сексисту», в пабах не разливали безалкогольное пиво, сосиски же содержали преимущественно мясо, а не сою, жил-да-был один чудаковатый человек — Гилберт Кийт Честертон.

Этот английский писатель являлся католиком. Тогда в Соединенном Королевстве христианство не считалось чем-то зазорным и можно было писать то что думаешь, а не подстраиваться под цензуру от ЛГБТ. Честертон прослыл как мастер парадокса и, наверное, наилучший эссеист вех времен и народов. Кроме того, он писал детективные рассказы и оригинальные романы во вполне христианском духе.

Английская политика хотя и отличалась изрядной долей театральности, но еще не превратилась в шапито. Если следовать эволюционной теории Дарвина, то получается столь любимый Гилбертом Кийтом парадокс — английский истеблишмент постепенно спрогрессировал от государственного деятеля времен королевы Анны — Генри Сет-Джона Болингброка до нынешнего министра иностранных дел Бориса де Пфеффель-Джонсона.

Если Болингброк считался заядлым политическим интриганом, философом, да и просто умницей, то от Бориса Джонсона за три мили несет дешевым снобизмом и восхищением самим собою. Ученые, как ни стараются, но переходного звена от обезьяны к человеку найти не могут. Что и неудивительно, ведь Адам женился на Еве, а не горилле! Переходное же звено от Болингброка к Джонсону изыскивается легчайшим образом. Это сэр Уинстон Черчилль, разразившийся совершенно дикой речью в Фултоне (штат Миссури, США) 5 марта 1946 года.

С той поры Великобритания отказалась нести «бремя белого человека», передав это право Соединенным Штатом, и в конце концов породила Бориса Джонсона, работающего на чужого дядю… Сэма.

Г.К. Честертон, обожавший свою страну (хотя и частенько ее ругавший) вряд ли бы порадовался такому члену кабинета Ее Величества как де Пфеффель-Джонсон, который отсутствие компетентности заменяет криком, а недостаток ума — цветистыми речами и глупыми намеками. Вместо джентльмена министром иностранных дел Англии назначили примитивного первобытного хама.

Впрочем, Борис Джонсон вполне стоит своего премьер-министра, что он и непринужденно доказал в раскрутке «дела Скрипаля».

Однако, довольно мыслью растекаться по древу. Процитируем Честертона, которые он вложил в уста патера Брауна (священника-сыщика): «Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю» («Проклятие золотого креста»).

Бывший английский шпион (некогда военнослужащий ГРУ ГШ ВС РФ) Сергей Скрипаль был отравлен в Солсбери вмести с дочерью Юлией нервнопаралитическим газом. Пожалуй, это единственный факт, который в развернувшемся скандале, не страдает лживостью. Дальше идет обычная постановка трагикомедии провинциальным театром. Думается, что Марлоу и Шекспир, узрев такое, в недовольстве скривили бы физиономии. Но пока по сюжету из-за кулис не вылез Борис Джонсон, терпеть политическую халтуру еще можно было бы. Но Джонсон прямо заявил, в стиле обманутого мужа при бракоразводном процессе, что Путин лично отдал приказ отравить Скрипаля газом «Новичком».

Честно говоря, в данном случае только и надо то последовать за Честертоном. Возможно ли, что президент Российской Федерации желал смерти Скрипаля? Возможно. Но невероятно. Особенно в ситуации перед выборами и тогда санкции против России Запад вводит даже за чих таракана на Соломоновых островах.

И к тому же, не ясно, что Сергея Скрипаля на тот свет можно было отправить и в прошлом году, и в этом, скажем в июле. Отработанный материал списывают когда угодно. Тем паче он хранится не в личном сарае, но в гараже на соседней улице.

Все же в Британии «дела» об отравлениях «врагов» Путина, касаемо это ли Литвиненко или Скрипаля возникают, когда потребно американскому президенту, но не самому ВВП.

Есть еще один любопытнейший момент британские СМИ описывают КГБ (ФСБ, СВР и ГРУ — вряд ли они их, вообще, различают!) то как демона зла, то как сопливого дурачка. Применить радиоактивные вещества или нервнопаралитический газ для устранения иуд-шпионов — это безмерный идиотизм. Ладно, сочтем российских разведчиков и диверсантов болванами, но даже в этом случае должен сработать элементарный инстинкт самосохранения! Неужели у ФСБ или СВР не нашлось бы аналогичного «Новичку» газа «made in USA»? Да и к тому же «перебежчику» проще организовать инфаркт или автомобильную катастрофу, или ограбление в африканском квартале Лидса или Лондона со смертельным исходом, чем подготавливать отравление нервно-паралитическим газом, доставленным специально из Российской Федерации в балалайках и крынках из-под молока, под охраною казаков с боевыми северными песцами и медведями. Или перевелись Рамоны Меркадеры и ледорубы в Мексике на Руси?!

«Дело Скрипаля» шито такими белыми нитками, что не увидит их только полный слепец! Но Тереза Мэй скрипит о причастности России, Борис Джонсон вопит о причастности России, а США и ЕС с ними единомысленно соглашаются.

Придется опять вспомнить Гилберта Честертона: «И снова раздался голос священника:

− Где умный человек прячет лист? В лесу. Но что ему делать, если леса нет?

− Да, да, − отозвался Фламбо раздраженно, − что ему делать?

− Он сажает лес, чтобы спрятать лист, − сказал священник приглушенным голосом. − Страшный грех!» («Сломанная шпага»).

Шум вокруг «дела Скрипаля» — это лес. А что же должно быть тем листом, которому предназначено закрутиться, завертеться и исчезнуть в густой чаще информационного бреда? Четко надо осознать одно — событие еще не произошло. Оно должно приключиться не позднее, чем 2018 году. Лес сажают заранее. И судя по всему, англо-американские спецслужбы запланировали устранить кого-то из российской политико-экономической элиты. Не обязательно Владимира Путина, патриарха Кирилла или Сергея Шойгу, хотя и это не исключено. Должен погибнуть влиятельный человек, чрезвычайно насоливший США (Великобритания здесь − младший партнер!).

И, кстати, вероятен и возможен вариант атаки оружием массового поражения (химическим или бактериологическим) даже небольшого города в России. А также нельзя сбрасывать со счета, как и организацию взрыва на химическом предприятии или атомной станции в РФ, так и отравление митинга оппозиционеров во главе с Навальным (или самого Навального). Потом все будет свалено на исламистских террористов или же на российские спецслужбы. Но пока событие не произошло, говорить о чем-то бесполезно.

А дни Бориса Джонсона в должности министра завершаются. Рыжий коверный выполнил свою миссию. Пфеффель сделал свое дело — Пфеффель может уйти…