Безнравственная нравственность
Александр Гончаров

Безнравственная нравственность

«Незалежный» «великий укр», бывший депутат Рады Андрей Сенченко заявил о подготовке законопроекта «о покаянии» населения Крыма и Новороссии перед фашиствующим Мазеплендом. Кто покается, тот получит возможность жить, но получит и поражение во всех политических правах. Остальных же ждет печальная участь. На фоне этого неоднократные заявления, доносящиеся из Киева о планируемых «зачистках Донбасса от сепаров», выглядя весьма зловеще. Впрочем, Сенченко надо срочно еще подготовить закон об объявлении любви к Порошенко юридической нормой. В нацистской Германии это уже проходили, а Украина уверенно движется по тому же пути, при полном одобрении Европы и США.

Как ни странно, но запись в Фейсбуке от имени Эндрю Сенченко, побуждает поговорить о более глобальных проблемах, чем очередной вопль из жовто-блакитного «дома скорби» …

В последнее время стало делом привычным рассуждать о потере нравственности и о том, что из этого произрастают многие беды в человеческом обществе. Ложь и предательство возведены в норму, а отношения людьми достигли такой степени прагматичности, что в них уже и сам человек не просматривается, но лишь тяга к вещам, деньгам и всему, что окружает нас. СМИ пугают людей тем, что их скоро заместят роботы, но редко кто говорит о том, что их уже заменили вещи. Принцип «человек человеку — вещь» заместил даже и вполне душегубский императив «homo homini lupus est».

Современная нравственность напоминает не целомудренную девушку, но проститутку, напялившую белоснежную фату невесты.

Простейшее определение нравственности примерно будет таковым: «НРА́ВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.).

1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин.

2. Самое поведение человека. Человек высокой нравственности.

3. Моральные свойства. Нравственность его побуждений внушает сомнения (т.е. сомнительно, нравственны ли его побуждения).

(Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940)

А у марксиста и материалиста Плеханова находим следующее: «Если человек черпает все свои ощущения, знания и т.д. из внешнего мира и из опыта, приобретаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий его мир, чтобы человек получал из этого мира достойные его впечатления, чтобы он привыкал к истинно человеческим отношениям, чтобы он чувствовал себя человеком. Если правильно понятый личный интерес есть основа всякой нравственности, то надо, стало быть, позаботиться о том, чтобы интересы отдельного человека совпадали с интересами человечества. Если человек не свободен в материалистическом смысле этого слова, то есть если его свобода заключается не в отрицательной способности избегать тех или иных поступков, а в положительной возможности проявления своих личных свойств, то надо, стало быть, не карать отдельных лиц за их преступления, а уничтожить противообщественные источники преступлений и отвести в обществе свободное место для деятельности каждого отдельного человека. Если человеческий характер создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать эти обстоятельства достойными человека».

(Г.В. Плеханов. Карл Маркс и Лев Толстой. Цитата из перевода работы «Карл Маркс о французском материализме XVIII века»)

Лидер большевистской революции Л.Д. Троцкий, изгнанный позже из СССР и поселившийся Мексике писал же так о морали: «Кто не хочет возвращаться к Моисею, Христу или Магомету, ни довольствоваться эклектической окрошкой, тому остается признать, что мораль является продуктом общественного развития; что в ней нет ничего неизменного; что она служит общественным интересам; что эти интересы противоречивы; что мораль больше, чем какая-либо другая форма идеологии, имеет классовый характер…

Высшей формой классовой борьбы является гражданская война, которая взрывает на воздух все нравственные связи между враждебными классами…

Вопросы революционной морали сливаются с вопросами революционной стратегии и тактики. Правильный ответ на эти вопросы дает живой опыт движения в свете теории». (Л.Д. Троцкий. Их мораль и наша, 1938 г.)

Собственно, ни Плеханов, ни Троцкий не открыли нравственную Америку. Они повторили идеи, бытовавшие и до них.

Учитывая, что после философских штудий немца Гегеля, ученым миром было принято разделять мораль и нравственность, да еще и полагать часто нравственность низшим уровнем морали, то все приведенные определения характеризуют нравственность как нечто неустойчивое, да еще и изменяемое по потребностям людского вкуса.

Но, как же тогда человеческие сообщества существуют тысячелетиями, не рассыпаясь розно? Где тот внутренний стержень этих сообществ? Ни у Плеханова. Ни у Ленина, ни у Троцкого, ни у Ушакова вы его не найдете.

Нравственность и мораль у атеистов и материалистов неустойчивы, ибо человек для них потомок животного. А в стаде обезьян моралью и нравственностью вожак не озадачивается: есть возможность съесть банан, он и съедает. Поддержка слабого вероятна, если это идет на пользу стаду. В иных случаях такое невероятно.

Греха у материалистов нет. Точнее им объявляется та нравственная норма, что не соответствует той или иной партийной или государственной линии, в данный конкретный момент. Из нравственности этого плана и выросли концлагеря Гитлера (где человек рассматривался как скот), из нее же выпрыгнула и концепция трансгуманизма (столь любезная нашим либералам), и государство Украина во всей своей «красе» …

Внутренний стержень нравственности представляет старый русский поэт Гавриил Державин в оде «Бог», а не философы, ученые и политики, и только, и только потому что он обращается Православию и Творцу:

«О Ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени предвечный,

Без лиц, в Трех Лицах Божества!

Дух всюду Сущий и Единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все Собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы нарицаем − Бог!»

В православном учебнике мы находим строки: «Нравственность — свободное или добровольное исполнение обязательств, налагаемых на нас законом или волей Бога, как Творца и Искупителя.

Нравственный идеал — богочеловек Иисус Христос».

И это значительнее всех догм материалистов. Нравственность наша имеет под собою прочнейший фундамент — самого Бога.

Державин:

«…Тебя душа моя быть чает,

Вникает, мыслит, рассуждает:

Я есмь – конечно, есть и Ты!»

Если есть Бог, то и есть человек. Если Бога нет, то и человеческая жизнь иллюзорна и фантасмагорична. А скользящая нравственность и не нравственность вовсе, а так попытка кое-как отрегулировать человеческое общежитие.

Подвижная, приспособляемая к обстоятельствам морально-нравственная сфера — это признак умирающей цивилизации. Тяга к жизни — это нравственность стойкая и оправданная исключительно высшей и неизменяемой Божественной силой.

Безбожная цивилизация уничтожает ныне и Сирию, и Донбасс. А свое «нравственное» оправдание она себе находит легко, то в российской «агрессии», то борьбой против нарушения мифических «прав человека».

Однако, удивление сие не должно вызывать. Думать надо о другом. О том, что в нашей России постепенно торжествует нравственность того же типа, что и на Западе, и принимает чуть ли не более уродливые формы.

Подвижная, безбожная нравственность, которую честнее назвать нравственностью либеральной, заедает нас как вошь. Например, мы размышляем: «Выгодно ли экономически помогать Донбассу», но не о том, что «безнравственно не помогать Донбассу».

Нравственность без Бога разрушила христианскую Европу, а мы собираемся подчиниться велениям ее. Носители либеральной нравственности хамски откровенно навязывают нам ее…

P.S. Великий русский поэт XIX века, коего иногда называли наследником Державина, Николай Михайлович Языков писал А.С. Хомякову — «славянофилу»:

«Враги ж твои да сокрушатся

Все, все − и тот, который смел,

В своем неведении глупом,

В разгаре чувств, в кипеньи слов,

Провозгласить бездушным трупом

Русь наших умных праотцов.

Несчастный книжник! Он не слышит,

Что эта Русь не умерла,

Что у нее и сердце дышит,

И в жилах кровь еще тепла;

Что, может быть, она очнется

И встанет заново бодра!

О! как любезно встрепенется

Тогда вся наша немчура:

Вся сволочь званых и незваных,

Дрянных, прилипчивых гостей,

И просветителей поганых,

И просвещенных палачей!

Весь этот гнет ума чужого

И этот подлый, гнусный цех,

Союзник беглого портного,

Все прочь и прочь! Долой их всех!

Очнется, встанет Русь и с бою

Свое заветное возьмет!

Да уничтожатся тобою

И общий наш недоброхот,

Творец бессмыслиц вопиющих,

Он, тот преследователь блох,

Явлений сущих и со-сущих,

Тот юморист-идеолог,

Всегда водяный и туманный,

Почтенный сеятель клевет,

Начальник шайки бесталанной;

И он, и весь его совет,

И нечестивый и беспутный,

И вся заморская их гиль,

Все пропади, как бред минутный,

Как мерзкий сон, как сор и пыль».