«Незалежный» «великий укр», бывший депутат Рады Андрей Сенченко заявил о подготовке законопроекта «о покаянии» населения Крыма и Новороссии перед фашиствующим Мазеплендом. Кто покается, тот получит возможность жить, но получит и поражение во всех политических правах. Остальных же ждет печальная участь. На фоне этого неоднократные заявления, доносящиеся из Киева о планируемых «зачистках Донбасса от сепаров», выглядя весьма зловеще. Впрочем, Сенченко надо срочно еще подготовить закон об объявлении любви к Порошенко юридической нормой. В нацистской Германии это уже проходили, а Украина уверенно движется по тому же пути, при полном одобрении Европы и США.
Как ни странно, но запись в Фейсбуке от имени Эндрю Сенченко, побуждает поговорить о более глобальных проблемах, чем очередной вопль из жовто-блакитного «дома скорби» …
В последнее время стало делом привычным рассуждать о потере нравственности и о том, что из этого произрастают многие беды в человеческом обществе. Ложь и предательство возведены в норму, а отношения людьми достигли такой степени прагматичности, что в них уже и сам человек не просматривается, но лишь тяга к вещам, деньгам и всему, что окружает нас. СМИ пугают людей тем, что их скоро заместят роботы, но редко кто говорит о том, что их уже заменили вещи. Принцип «человек человеку — вещь» заместил даже и вполне душегубский императив «homo homini lupus est».
Современная нравственность напоминает не целомудренную девушку, но проститутку, напялившую белоснежную фату невесты.
Простейшее определение нравственности примерно будет таковым: «НРА́ВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.).
1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин.
2. Самое поведение человека. Человек высокой нравственности.
3. Моральные свойства. Нравственность его побуждений внушает сомнения (т.е. сомнительно, нравственны ли его побуждения).
(Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940)
А у марксиста и материалиста Плеханова находим следующее: «Если человек черпает все свои ощущения, знания и т.д. из внешнего мира и из опыта, приобретаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий его мир, чтобы человек получал из этого мира достойные его впечатления, чтобы он привыкал к истинно человеческим отношениям, чтобы он чувствовал себя человеком. Если правильно понятый личный интерес есть основа всякой нравственности, то надо, стало быть, позаботиться о том, чтобы интересы отдельного человека совпадали с интересами человечества. Если человек не свободен в материалистическом смысле этого слова, то есть если его свобода заключается не в отрицательной способности избегать тех или иных поступков, а в положительной возможности проявления своих личных свойств, то надо, стало быть, не карать отдельных лиц за их преступления, а уничтожить противообщественные источники преступлений и отвести в обществе свободное место для деятельности каждого отдельного человека. Если человеческий характер создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать эти обстоятельства достойными человека».
(Г.В. Плеханов. Карл Маркс и Лев Толстой. Цитата из перевода работы «Карл Маркс о французском материализме XVIII века»)
Лидер большевистской революции Л.Д. Троцкий, изгнанный позже из СССР и поселившийся Мексике писал же так о морали: «Кто не хочет возвращаться к Моисею, Христу или Магомету, ни довольствоваться эклектической окрошкой, тому остается признать, что мораль является продуктом общественного развития; что в ней нет ничего неизменного; что она служит общественным интересам; что эти интересы противоречивы; что мораль больше, чем какая-либо другая форма идеологии, имеет классовый характер…
Высшей формой классовой борьбы является гражданская война, которая взрывает на воздух все нравственные связи между враждебными классами…
Вопросы революционной морали сливаются с вопросами революционной стратегии и тактики. Правильный ответ на эти вопросы дает живой опыт движения в свете теории». (Л.Д. Троцкий. Их мораль и наша, 1938 г.)
Собственно, ни Плеханов, ни Троцкий не открыли нравственную Америку. Они повторили идеи, бытовавшие и до них.
Учитывая, что после философских штудий немца Гегеля, ученым миром было принято разделять мораль и нравственность, да еще и полагать часто нравственность низшим уровнем морали, то все приведенные определения характеризуют нравственность как нечто неустойчивое, да еще и изменяемое по потребностям людского вкуса.
Но, как же тогда человеческие сообщества существуют тысячелетиями, не рассыпаясь розно? Где тот внутренний стержень этих сообществ? Ни у Плеханова. Ни у Ленина, ни у Троцкого, ни у Ушакова вы его не найдете.
Нравственность и мораль у атеистов и материалистов неустойчивы, ибо человек для них потомок животного. А в стаде обезьян моралью и нравственностью вожак не озадачивается: есть возможность съесть банан, он и съедает. Поддержка слабого вероятна, если это идет на пользу стаду. В иных случаях такое невероятно.
Греха у материалистов нет. Точнее им объявляется та нравственная норма, что не соответствует той или иной партийной или государственной линии, в данный конкретный момент. Из нравственности этого плана и выросли концлагеря Гитлера (где человек рассматривался как скот), из нее же выпрыгнула и концепция трансгуманизма (столь любезная нашим либералам), и государство Украина во всей своей «красе» …
Внутренний стержень нравственности представляет старый русский поэт Гавриил Державин в оде «Бог», а не философы, ученые и политики, и только, и только потому что он обращается Православию и Творцу:
«О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени предвечный,
Без лиц, в Трех Лицах Божества!
Дух всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы нарицаем − Бог!»
В православном учебнике мы находим строки: «Нравственность — свободное или добровольное исполнение обязательств, налагаемых на нас законом или волей Бога, как Творца и Искупителя.
Нравственный идеал — богочеловек Иисус Христос».
И это значительнее всех догм материалистов. Нравственность наша имеет под собою прочнейший фундамент — самого Бога.
Державин:
«…Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь – конечно, есть и Ты!»
Если есть Бог, то и есть человек. Если Бога нет, то и человеческая жизнь иллюзорна и фантасмагорична. А скользящая нравственность и не нравственность вовсе, а так попытка кое-как отрегулировать человеческое общежитие.
Подвижная, приспособляемая к обстоятельствам морально-нравственная сфера — это признак умирающей цивилизации. Тяга к жизни — это нравственность стойкая и оправданная исключительно высшей и неизменяемой Божественной силой.
Безбожная цивилизация уничтожает ныне и Сирию, и Донбасс. А свое «нравственное» оправдание она себе находит легко, то в российской «агрессии», то борьбой против нарушения мифических «прав человека».
Однако, удивление сие не должно вызывать. Думать надо о другом. О том, что в нашей России постепенно торжествует нравственность того же типа, что и на Западе, и принимает чуть ли не более уродливые формы.
Подвижная, безбожная нравственность, которую честнее назвать нравственностью либеральной, заедает нас как вошь. Например, мы размышляем: «Выгодно ли экономически помогать Донбассу», но не о том, что «безнравственно не помогать Донбассу».
Нравственность без Бога разрушила христианскую Европу, а мы собираемся подчиниться велениям ее. Носители либеральной нравственности хамски откровенно навязывают нам ее…
P.S. Великий русский поэт XIX века, коего иногда называли наследником Державина, Николай Михайлович Языков писал А.С. Хомякову — «славянофилу»:
«Враги ж твои да сокрушатся
Все, все − и тот, который смел,
В своем неведении глупом,
В разгаре чувств, в кипеньи слов,
Провозгласить бездушным трупом
Русь наших умных праотцов.
Несчастный книжник! Он не слышит,
Что эта Русь не умерла,
Что у нее и сердце дышит,
И в жилах кровь еще тепла;
Что, может быть, она очнется
И встанет заново бодра!
О! как любезно встрепенется
Тогда вся наша немчура:
Вся сволочь званых и незваных,
Дрянных, прилипчивых гостей,
И просветителей поганых,
И просвещенных палачей!
Весь этот гнет ума чужого
И этот подлый, гнусный цех,
Союзник беглого портного,
Все прочь и прочь! Долой их всех!
Очнется, встанет Русь и с бою
Свое заветное возьмет!
Да уничтожатся тобою
И общий наш недоброхот,
Творец бессмыслиц вопиющих,
Он, тот преследователь блох,
Явлений сущих и со-сущих,
Тот юморист-идеолог,
Всегда водяный и туманный,
Почтенный сеятель клевет,
Начальник шайки бесталанной;
И он, и весь его совет,
И нечестивый и беспутный,
И вся заморская их гиль,
Все пропади, как бред минутный,
Как мерзкий сон, как сор и пыль».
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках