Антикрестовый поход
Олег Назаров

Антикрестовый поход

Министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто, находясь на Мальте с официальным визитом, обратил внимание на необходимость защиты морских рубежей Евросоюза от нелегальной миграции. Он отмёл отговорки некоторых европейских политиков о невозможности эффективного контроля за морскими границами.

Сиярто напомнил: Австралия успешно охраняет тысячи километров своих морских рубежей так, что ни одна лодка с нелегалами не может достичь материал. Нелегалы вынуждены возвращаться в Индонезию и Папуа-Новую Гвинею несолоно хлебавши.

Венгерский министр призвал мальтийцев к сотрудничеству, указав, что наиболее эффективным способом борьбы с нелегальной миграцией является создание таких условий, при которых миграционные потоки не достигали бы даже северного побережья Африки.

Главным трамплином для прыжка в ЕС для многих нелегалов остаётся Ливия. После свержения Каддафи в Ливии сохраняется ситуация войны всех против всех. Кланы контрабандистов контролируют морские маршруты в Европу, на средиземноморское побережье Ливии стремятся попасть нелегалы из центральной Африки (Сенегал, Чад, Нигер, Нигерия, Центрально-Африканская Республика и т.д.).

Венгрия — участница Вышеградской «четвёрки», наряду с Польшей, Чехией и Словакией. «Четвёрка» выступает категорически против миграционной политики Брюсселя и внесла €35 млн. на борьбу с нелегальной миграцией из Ливии.

Нелегальная миграция начинается со Средиземного моря, подчеркнул Сиярто. И этим она опасна для Европы.

Контрабандисты не дремлют, постоянно меняя маршруты переправки людей. Прежний маршрут из Ливии в Италию уже не так популярен. Всё больше нелегалов стремятся попасть через Марокко в Испанию. Вырисовывается третий маршрут — из Турции через Чёрное море в Румынию, оттуда – в Западную Европу. «Румынский» маршрут популярен больше среди ближневосточных арабов, чем среди чернокожих африканцев.

Сиярто выразил несогласие Будапешта с пакетом миграционных мер ООН. Данный пакет предусматривает запрет на отправку пойманных нелегалов в страну происхождения, будь то морем или по суше. Факт незаконного пересечения границы рассматривается как административное, а не уголовное преступление.

Сиярто подчеркнул: Венгрия рассматривает нарушение государственной границы как уголовное преступление и настаивает на праве отсылать мигрантов в страну их происхождения.

Венгерский министр подчёркивает: если ООН не изменить своего подхода к миграционной проблеме и не отменит предусмотренный пакет мер, десятки миллионов африканцев сочтут это знаком согласия со стороны Европы принимать и впредь мигрантов, и двинутся в Европу.

Мальта занимает схожую с Венгрией позицию по миграции. После того, как в 2005 г. на остров прибыли 4 тыс. нелегалов, мальтийские власти «закрыли лавочку». Как и Австралия, Мальта не принимает ни одной лодки с нелегалами, отправляя их в Испанию и Италию.

Итальянские политики неоднократно обрушивались с критикой на мальтийцев, призывая их взять часть мигрантов себе. Но Мальта непреклонна. За годы мальтийско-итальянских споров вокруг миграции Италия успела принять 80 тыс. нелегалов, ещё 2 тыс. утонули в море.

Сложившаяся ситуация — последствия действий ЕС и НАТО по дестабилизации Северной Африки и Ближнего Востока. Разгром Ливии, попытки расчленить Сирию, внутриполитические провокации в Тунисе и Египте («арабская весна») принесли Европе не только геополитические выгоды, но и социальные проблемы, одной из которых является незаконная миграция.