Первозданный хаос: первые военные автомобили царской России
Отдел информации

Первозданный хаос: первые военные автомобили царской России

Уже даже в царские времена Россия стремилась не отставать от Запада. Однако некоторое время ей постоянно сопутствовали неудачи. Это же коснулось и появления первых военных автомобилей. И когда в конце 19 века военное ведомство России подало доклад в главный штаб о том, что было бы целесообразно применить новый механический транспорт, а соответственно, создать собственные машины, откликов на это сообщение не поступило. Ведь попросту некому было откликаться.

Популярные виды продукции

Особый исторический статус России с ее своеобразными условиями, а именно преклонение перед всем зарубежным, а также простое нежелание властей того времени что-либо менять, привели к тому, что удовлетворять потребности царской армии получалось исключительно за счет импорта.

Этот факт стал основной причиной существенного отставания страны от мирового прогресса. Ситуацию нужно было менять, причем как можно быстрее.

Все же в то время были сделаны первые попытки к созданию чего-то своего. Но многие производители тогда так и не смогли создать истинно русский автомобиль. Среди первых военных авто в России можно выделить:

  • военные коляски Луцкого. Несмотря на то, что Луцкой проживал и вел деятельность в Германии, первый военный транспорт России вышел «из-под его рук». Это был автомобиль, представлявший собой «самокат» на четырех колесах с мотором, к сожалению, так и не одобренный руководством;
  • машины общества Фрезе. Первая русская военная машина была собрана по немецкому образцу, после чего были скопированы легковые и грузовые автомобили с французских аналогов. Легковые авто были штабного назначения;
  • авто общества Лесснер. Они были созданы на петербургском заводе Г. Лесснера. На предприятии собирали немецкие транспортные средства. После нескольких лет такие авто уже выпускали из материалов местного производства, но особой популярностью в российской армии они не пользовались;
  • легковушки Пузырева. Это истинно русские машины. Базой таких авто являлся американский транспорт;
  • военизированные автомобили Русско-Балтийского завода. Первый завод, выпустивший действительно отечественный военный автомобиль, который впоследствии был применен в 1-й мировой войне.

После в российской армии также продолжили пользоваться иностранными машинами, что еще раз доказало нежелание властей развивать автомобильную промышленность страны.

Источник https://topblognews.ru/.