Какие диски предпочесть зимой: литые или штампованные
Отдел информации

Какие диски предпочесть зимой: литые или штампованные

Споры среди автолюбителей насчет выбора дисков по сезону зачастую остаются безрезультатными. А все потому, что многие из них не знают о настоящих достоинствах того или другого вида, и хуже того – о недостатках. Давайте разберемся.

Что такое штамповка

Из цельной листовой стали вырубаются заготовки – это и есть штамповка. Затем производятся сварочные и покрасочные работы. Большинство автомобилей в базовой комплектации имеют именно штампованные диски.

Преимущества

Главное достоинство таких дисков – их бюджетная цена, что для многих владельцев является определяющим фактором. Но это далеко не единственный их плюс:

  • Стальные диски обладают высокой прочностью и потому хорошо «держат удар»

на глубоких ямах с острыми краями, чем сохраняют зимнюю резину.

  • Штампованные диски стойкие к различным деформациям.
  • Хорошо переносят низкие температуры, что актуально для северных регионов.
  • В них меньше мест, куда забивается снег, а значит, меньше риск разбалансировать колеса.
  • Стальные диски меньше боятся противогололедных смесей, которыми зимой обильно посыпаются дороги.

Но есть у штамповки и недостатки: не слишком привлекательный внешний вид и больший, чем у литых вес. Но первый минус можно легко устранить, используя колпаки.

«Титаны»

Литые диски (или «титаны») изготавливают из легких сплавов алюминия путем их плавления и отливания в формы. Далее их подвергают различным тестовым испытаниям с целью выявления брака. Бракованные заготовки идут на повторное плавление, нормальные – в дальнейшее производство. Их незначительно обрабатывают механически, затем грунтуют, красят и шлифуют.

Достоинства литых дисков

Основной фактор престижности данных дисков – презентабельный внешний вид, из-за чего их чаще всего устанавливают на дорогостоящие автомобили. Отлитые или выточенные из целого куска алюминия диски достаточно прочны. Они имеют меньший вес, чем штампованные, что снижает нагрузку на подвеску и делает ход автомобиля более мягким. Пожалуй, это и все преимущества.

Минусы литых аналогов:

  • Литые диски при низких температурах становятся более хрупкими. Хотя этот довод сомнителен, ведь отметки на термометрах не так часто снижаются до -40 градусов.
  • На зимних дорогах всегда есть опасность бокового удара (ледяные глыбы и ямы, незамеченные под снегом бордюры и прочее) и повреждения дисков или их лакокрасочного покрытия. Ремонт обойдется довольно дорого.
  • «Литье» более открытое и потому больше забивается снегом, создавая проблемы тормозным механизмам.

Теперь вы знаете все плюсы и минусы обоих видов дисков. Подведем некоторые итоги.

Какие все-таки выбрать диски для зимы?

Если вы живете в большом городе с относительно хорошими дорогами и имеете финансовые возможности, то выбор литых дисков будет оправдан.

Рачительный хозяин машины бережет не только ее кузов, но и колеса с дисками. Просчитав все за и против, скорее всего, он приобретет два комплекта этих атрибутов тюнинга. Этим сэкономит на шиномонтаже, да и дорогие литые диски лучше в зимний период поберечь, пользуясь штампованными. Помните про агрессивные химикаты на дорогах? Так вот, штамповку не так будет жалко «убивать» реагентами и скрытыми под снегом дефектами дороги. Литые диски под воздействием химических средств против гололеда подвергаются коррозии, теряя свою привлекательность. Однако это относится только к низкокачественному товару. Дорогостоящие литые диски имеют достаточно прочное ЛКП, которое не так уж и просто повредить.

Одним словом, каждый владелец авто должен для себя сам решить, на каких дисках ему ездить зимой. При этом надо понимать, что качественный товар не может стоить дешево. А для дисков качество материала играет решающую роль. На любом авторынке или обычном магазине автозапчастей представлен широчайший ассортимент дешевых колесных дисков. Это продукция, привезенная из Китая, сомнительного качества. Такие диски в морозное время могут просто «сложиться», что очень небезопасно. Покупать нужно фирменный товар, который изготавливается строго по стандартам. А уж будут ли диски штампованные или литые, принципиальной разницы нет.