Совсем нерусский протодиакон
Алексей Сокольский

Совсем нерусский протодиакон

У людей, не имеющих исторической памяти развития своего государства, не помнящих своего родства, забывших Бога, разлюбивших Отечество, развивается порок нравственной памяти, ведущий к оскудению умов, к деградации общества.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)

Перед отпеванием новопреставленного воина Романа Филиппова в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Воронежа глава Воронежской митрополии митрополит Воронежский и Лискинский Сергий обратился к присутствовавшим с краткой проповедью. Владыка сказал, что летчик Филиппов исполнил важную заповедь Божию: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 12).

Эти слова вызвали у заштатного клирика, протодиакона Андрея Кураева. Этот г-н сравнил смерть воина Романа со смертью самоубийцы, то есть, поставил на один уровень человека, сражавшегося за свою державу и прыгунов из окна с десятого этажа, гибнущих «от неразделенной любви». Большей либеральной мерзости и придумать нельзя.

Кроме того, как пройти мимо следующих слов Кураева: «…в данном случае летчик вылетел бомбить людей, у которых, по его мнению, и мнению его командиров, не было средств для сопротивления (т.е. средств ПВО). Как бы ни были дурны эти люди (ясно, что никаких симпатий к этим адептам «самоймирнойрелигии» у меня нет), но в их предполагаемо-безопасной бомбежке я не вижу ничего евангельского». О-па, фактически, Кураев выступает против исполнения воинского долга, чему Русская Православная Церковь никогда не учила.

Интересно, что летчику по Кураеву, видимо, надо было не летать бомбить «бармалеев», а взять в руки автомат и сражаться, так сказать, на паритете. Извините, но это пахнет обыкновенной чужой пропагандой.

У нас, разумеется каждый имеет право на свое мнение, но вот глумиться над павшим за Отечество и критиковать с помощью высосанных из пальца аргументов митрополита может только человек, совершенно не признающий иерархию Церкви.

Перед нами бывший православный миссионер, от своей учености ринувшийся в обыкновенное протестантство американского разлива, разве, что не вопящий: «Аллилуйя, брат!»

Нет больше отца Андрея, но появился мистер Кураев, защищающий похабную выходку безголосых рок-бабенок-«пуссей» в храме и плюющий на могилу летчика.

Кураев не знает историю Русской Церкви или не хочет ее знать. Под проповедуемый им «грех самоубийства» попадают священники Первой Мировой войны, которые без противогазов шли в атаку и передавали приказы командиров солдатам.

По этот же разряд попадает и «70-летний иеромонах Антоний (Смирнов) Бугульминского Александро-Невского монастыря, будучи священником минного заградительного корабля «Прут», когда поврежденное противником судно уже шло ко дну, уступил свое место в шлюпке матросу, и, стоя на тонущем корабле в полном священническом облачении, благословлял отплывающую команду». Чем не самоубийца для Кураева?..

А, может быть, ради «правоты» мистера Эндрю начнем вымарывать целые страницы из Библии? Переделаем Священное Писание в толерантном ключе? Как быть с этими строками: «Тогда Елеазар, сын Саварана, увидел, что один из слонов покрыт бронею царскою и превосходил всех, и казалось, что на нем был царь, − и он предал себя, чтобы спасти народ свой и приобрести себе вечное имя; и смело побежал к нему в средину отряда, поражая направо и налево, и расступались от него и в ту, и в другую сторону; и подбежал он под того слона, лег под него и убил его, и пал на него слон на землю, и он умер там» (1 Мак. 6, 43−46). Чем этот подвиг отличается от подвига воина Романа? Для православного христианина ясно, что ничем. Но Кураев таких «мелочей» из Ветхого Завета не помнит.

А как же быть с Самсоном: «И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.

И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.

И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» (Суд. 16, 28-30).

Получается Самсон тоже самоубийца? Так чего его чтим до сих пор? Так и сомнений не возникало никогда, пока не появился самозваный «учитель» Церкви мистер Кураев.

Одним словом, и рассуждать на эту тему более не хочется. Протодиаконом Кураев остается только по недоразумению. Но он без всяких разумений, чисто по факту, перестал быть и православным христианином, и русским человеком. И стал просто либералом, льющим информационные помои по всякому удобному случаю, ради позвал со стороны дядюшки Сэма. Что уж тут поделать? В семье — не без урода…

Переживем без мнений Кураева как-нибудь. Больше о нем ни строчки. Нечего пиарить очередного либералиссимуса.