Колледжи для взрослых
Отдел информации

Колледжи для взрослых

В ближайшее время ожидается масштабная реформа российских техникумов и колледжей. Проект стратегии развития профессионального образования, который подготовило Минобрнауки, сейчас находится в высокой степени готовности, утверждает замминистра образования Ирина Потехина. Реформировать учреждения среднего профобразования (СПО) решили по итогам мониторинга состояния колледжей в регионах страны. В ходе исследования выяснилось, что главная проблема — серьезно устаревшая материальная база.

«Поменять ее сейчас во всех 3,5 тыс. заведениях СПО не хватит никаких денег — это очень дорогостоящее мероприятие. И не всегда это имеет смысл: если мы сейчас полностью поменяем материальную базу, уже через пять лет многое устареет, — цитирует газета «Известия» Ирину Потехину, которая пока не стала рассказывать о деталях реформы.

Между тем, как полагают эксперты, дело не ограничится только решением материальных проблем. Аналитики ожидают создание в каждом субъекте центра профессиональной мобильности на базе колледжей и техникумов. Это будут своего рода региональные «опорные пункты». Примечательно, что такие центры будут ориентированы не только на выпускников школ, но и на непрерывное образование взрослых.

Как поговаривают в кулуарах, сейчас обсуждается вопрос об источниках финансирования и суммах, которые понадобятся для создания таких центров. И, по всей видимости, в спонсорстве станут принимать участие непосредственные работодатели. Тем более, что спрос на кадры среднего звена постоянно растет, причем в последние годы все больше со стороны малого и среднего бизнеса. К тому же появляются новые рынки, например, социальных услуг, где требуются сиделки, воспитательницы, гувернантки и т.п. И там хотят видеть людей со специальным образованием.

Более того, недавнее исследование Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС свидетельствует о том, что в ближайшие годы учреждения СПО ждет наплыв абитуриентов. А в своем нынешнем виде система к нему просто не готова. И следует принимать кардинальные меры, иначе качество среднего профобразования будет ухудшаться, студенты станут учиться в две-три смены, а по окончании СПО не получат нужных навыков.