понедельник, 19 Февраля, 2018

Подробно

Жить и думать по-русски

Arguedi
12.02.2018 - 17:35
Жить и думать по-русски

Статья Льва Тихомирова Что значит жить и думать по-русски? (1911). 

В ней проводятся две основные мысли: 

1. Критерием отнесения тех или иных взглядов к русской национальной идее (т.е. русскому национализму) является их соответствие классикам нашей политической философии. Которые, собственно, и стали классиками потому, что блестящим образом облекли нашу Традицию в те или иные смысловые формы. 

"Быть русским, жить и думать по-русски - это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для России, то есть выражают вековую и тысячелетнюю мысль и жизнь нации. Русская нация в вековой жизни своей работала, устраивалась, верила и мыслила, и вот внутренняя принадлежность к этой мысли и жизни, соответствие с ней определяют, по-русски ли живет и мыслит такой-то человек и даже такая-то партия. Мы имеем целый ряд выдающихся мыслителей, которые были признаны национальными, то есть верно подметившими, что значит жить и думать по-русски. Таковы Киреевские, Хомяковы, Аксаковы, Катковы, Кояловичи и т. д. и в не меньшей степени ряд глубоких художников, как Пушкин, Достоевский, ряд историков, как С. М. Соловьев (как раньше его Карамзин) и т. д. Можем мы найти и философов, и юристов, схвативших более или менее типичные стороны национальной мысли, в чем, например, никто не откажет Победоносцеву, Коркунову, В. С. Соловьеву. Желающие могут в сочинении Кояловича "История русского самосознания" найти сотни имен людей, несомненно, схватывавших разные стороны того, что значит жить и мыслить по-русски. И вот мы просим читателей, желающих уяснить себе вопрос, к русской ли жизни и мысли зовет Россию та или иная партия или фракция, спросить этот сонм русских мыслителей и деятелей, то есть, другими словами, сравнить, сходно ли данное мировоззрение с тем, что рисуют в тысячелетней жизни русского народа эти истолкователи духа самой нации". 

2. Русской идее придается религиозно-имперский характер. Тот самый, о которым мы все сегодня знаем по США с их Сияющим Граде на Холме (прообразе Небесного Иерусалима). Это очень важно - ведь среди нынешних правых модно православием пренебрегать, считать его излишней архаикой и т.д. А тут оказывается, что самое успешное государство XX столетия - это главное христианское государство белых людей, в фундамент политического мировоззрения которого положены именно религиозные представления. Надо же. И тут попы лезут. 

"Если мы любим Россию, если мы готовы при надобности стереть с ее дороги всякого врага и супостата с радикализмом Грозного, Петра Великого, Муравьева-Виленского и графа Евдокимова-Кавказского, то только потому, что велика для всего рода человеческого и необходима господствующая роль нашей нации. Не будь этого, мы бы не смели требовать для русских ни на волос чего-нибудь больше, чем для всякого другого народа. Если Россия откажется работать на пользу всеобщую, она теряет все свои права мировой нации... А Россия в мире не иностранка, она деятельная участница всечеловеческой жизни. Не имело бы ни малейшего смысла, если бы она отбросила заботу о распространении своего умственного и нравственного влияния на другие народы и племена. И уж особенно непонятно было бы это в отношении религиозном. Россия - носительница христианской миссии, дела Божия. Как же она откажется от религиозного воздействия на другие народы?"

Источник 

Из-за кариеса в Латвии не смогли набрать в армию солдат
Отдел информации
Как Китай выводит слежку на генетический уровень
Леонид Ковачич
Как и зачем большевики век назад догнали «культурные народы»
Максим Корнилов
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования